Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


19 января 2023 г.

Запеканка из брокколи с картофелем



Овощей много не бывает, особенно после длительного потребления мясопродуктов. Хотелось чего-то нового с брокколи. Рецепт нашла на сайте Эткера.

Понадобится:

Овощи:

1 кг картофеля
600 г брокколи
соль

Яичная заливка:

4 яйца (размер М)
250 г сметаны с зеленью
2 с/л кукурузного крахмала
50 г сливок (33%)
соль, перец, мускатный орех

Кроме того:

200 г тертого сыра эмменталь

Приготовление:

Картофель очистить, довести до кипения в кастрюле с подсоленной водой и варить под крышкой около 15 минут. Слить картофель и дать остыть. Затем нарежьте картофель толстыми ломтиками. Разогреть духовку до 180*C.

Вскипятите воду с солью в большой кастрюле. Очистите брокколи и разделите на соцветия. Очистите стебель и нарежьте небольшими кубиками. Добавьте нарезанную кубиками брокколи в кипящую воду и бланшируйте 1 минуту. Добавьте соцветия брокколи и бланшируйте еще 2 минуты. Сразу положить в холодную воду. Затем дать хорошо стечь воде.



Для заливки смешать все ингредиенты.

Выложить овощи слоями картофель, брокколи и заливку. (В источнике получается повтор слоев, у меня уместилось в один. Поэтому заливки я сделала в 2 раза меньше.). Сверху посыпать сыром.

Выпекать 45-50 минут. Я выпекала 30. В последний момент мне захотелось добавить немного зелени. Зря, нежные листочки зажарились в духовке. В итоге это испортило внешний вид и ничего не дало вкусу.





Вкусно и как самостоятельное блюдо, и как гарнир :).



6 комментариев:

  1. Так, это нам мимо. Муж вычислил, что с картофеля он прибавляет в весе (когда я об этом говорила, он мне не верил). Так что теперь мы не едим картофель, даже в супе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, аналогично касательно меня. Я сильно прибавляю от картошки и капусты белокочанной. Единственный выход, если очень хочется картошки - есть холодную. Когда картофель остывает, то там что-то происходит, отчего он по-другому усваивается. Блин, вот память стала... Но я на себе проверяла - от холодного картофеля меня не разносит. С капустой этот номер не проходит...

      Удалить
    2. Не знала про холодную. Но мой обожает фри. Страдает, мучается, но терпит.

      Удалить
    3. Да, сложно... Есть еще вариант (ну если очень хочется), то съесть это до 12 дня. До этого времени организм достаточно быстро и без последствий умудряется переварить всякое :). Говорят, что это как-то связано с подъемом солнца :)). Не знаю, но всякие вкусности и прочее вредное для фигуры я стараюсь съесть до полудня. Я, если честно, очень люблю картошку.... особенно картофельное пюре. Жутко страдаю, когда готовлю это на ужин... Еще хорошо помогает рассол от домашних огурцов и соус на основе граната, но по рецепту ткемали. Острый такой. Ощущение, что с ним картошка моментально переваривается без последствий. Я с ним обычно "диету" начинаю :)

      Удалить
    4. Неее, рассол, как и сами огурцы он теперь тоже не ест, т.к. соль задерживает воду, вес прибавляется. Всё очень сложно.

      Удалить
    5. Нужен маринад :)) По сути уксус столовый. Раньше его на стол ставили вместе с солью-перцем и маслом растительным. Мой муж называет этот рассол (домашний) натуральным мезимом :))). А соль да... я давно себя в ней ограничила, сейчас солю по минимуму. Кому не хватает - соль в солонке. Еще отказались от колбас, ветчины и прочего подобного - там столько удерживающих влагу веществ и соли... Блин, вот жизнь :)))))

      Удалить