Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


10 января 2023 г.

Лэкерли на скорую руку (Schnelle Läckerli)



Не спрашивайте, почему я решила выпечь не что-то классическое из лэкерли, а начала с этого рецепта :). Хотя я знаю: меня воодушевил состав теста. Теперь мне хочется испечь и более традиционные :))). Очень вкусно и необычно. Я так для себя и не определила, что же такое "лэкерли". Я не сильна в немецком, если кто объяснит, буду рада :). На вкус - некая разновидность пряника.

Касательно специй: я смолола традиционные рождественские специи мельницей, добавив чуть больше имбиря.

Понадобится:

200 г жидкого меда
75 г сахара
2 ч/л приправы для имбирных пряников
1 апельсин, натертая цедра
1 пакетик пищевой соды (5 г)
100 г измельченного миндаля
75 г мелко нарезанных засахаренных апельсинов
25 г засахаренных вишен, нарезанных кубиками
250 г ржаной муки
1 столовая ложка какао-порошка
2 столовые ложки молока

Глазурь:

4 с/л сахарной пудры
1 с/л апельсинового сока

Приготовление:

Смешайте все ингредиенты списка, включая вишню. Добавить ранее перемешанные муку и какао, влить молоко, соединить в пасту. Раскатайте тесто на небольшом количестве муки на пергаменте в прямоугольник толщиной около 8 мм. Тесто липнет, я накрываю сверху пленкой. Неровные края обрезаю и кладу поверх в середину или где теста меньше и снова прокатываю, добиваясь ровных краев прямоугольника. Не оставляйте край тонким, иначе он будет суховат.



Выпекать 15 минут в середине духовки, разогретой до 180°С.

Глазурь: смешать сахарную пудру с апельсиновым соком, смазать ею еще горячий корж. Глазури здесь впритык - для тонкого слоя. Но больше и не надо.



Дать немного остыть, нарезать на кусочки желаемого размера.



Лэкерли хранится 3-4 недели. Я убрала в короб с крышкой, все же "пряник". Но оставленный на столе кусочек (для эксперимента) до вечера не засох.



12 комментариев:

  1. Возможно, это подобие нашей коврижки?
    Вот для меня загадка высыхания или нет теста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вкусу практически пряник, но более... плотный что ли... даже не знаю, как и описать. Но очень вкусный :)))

      Удалить
  2. Наташа,
    лэкерли - это типа вкусняшки, лакомства))) Диалект швейцарско-немецкий и в Швейцарии еще и сахарную выпечку так называют.
    Лебкухены, короче говоря)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лебкухены.... успокоила и внесла ясность :)))) Ну да, переводчик его как "сладкую вкусняшку" перевел :))). Но это ближе к пряникам или к печенью? А то мои домашние его "почти пряником" называют :))). Хотя если взять базельский рецепт, то там не ржаная, а обычная мука, а значит и вкус будет отличаться.
      И все же лэкерли. А то я там "в диалектах" запуталась, где-то лакерли, где-то лэкерли...

      Удалить
    2. Пряничная линия) Рождественское направление, ароматы-горячительно-перечно-согревающие.
      Кружка горячего вина/ пунша, ароматня выпечка, снег, морозяка и любимые-родные рядом.

      Удалить
    3. Ммммм! То, что надо :)) Спасибо, Лена!

      Удалить
  3. Это я удачненько к тебе зашла, столько вкусного и прямо кучкой.

    ОтветитьУдалить
  4. Попробовала, эти печеньки - не моё. Они достались мне такими - немного твердоватые, плотная ореховая масса, излишне пряные для меня. Из-за (?) сухофруктов и цукатов консистенция после контакта со слюной становится вязкая немного, во рту получается как кашица. А вот верх понравился, можно было и потолще слой глазури, хотя ни капли цитрусовых я не почувствовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, это не цукаты внутри, это вяленые вишня и кумкваты (у них настолько сильный вкус, что апельсин они забили) :)). Лэкерли именно немного... вязкие что ли. Какая-то смесь пряника и черного хлеба с медом и всеми этими сухофруктами. Моей дочери не понравился вообще. А я как маньяк их выуживала :))). В глазурь идет апельсиновый сок. И при таком наборе пряностей, он вообще не улавливается. Если лимонный сок добавлять, то сразу чувствуется :))

      Удалить
    2. Да, точно, вязкие, и во рту образуют вокруг себя кисель.
      Как же интересно, кто что почувствовал)))

      Удалить
    3. Вот этот "кисель" мне черный хлеб и напомнил :)))

      Удалить