Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


10 января 2023 г.

Грассены, граубюнденское печенье (Grassins, Bündner Guetzli)



Если вы любите саблэ, то вам стоит попробовать это рождественское печенье из Граубюндена. Это печенье (как и кипферли, саблэ) относится к рассыпчатым - они просто тают во рту.

При формовке надо учитывать, что такое тесто очень быстро начинает согреваться и таять. Поэтому разделывайте небольшими партиями, оставляя основной кусок теста в холодильнике. После вырезки печенья не спешите вынимать форму - воспользуйтесь тонким широким ножом, чтобы снять вырезанную печеньку с формой и выдавить из формы уже на лист пергамента.

Понадобится:

200 г сливочного масла, размягченного
125 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
1 щепотка соли
1 яичный желток
275 г муки

Приготовление:

Взбивайте масло до образования пиков. Вмешайте сахар, ванильный сахар и соль. Добавьте яичный желток и перемешайте, пока смесь не станет светлой. Просеять муку и замесить тесто, не вымешивать. Завернуть в фольгу, поставить в холодильник на 30 минут.

Раскатайте тесто порциями на слегка посыпанной мукой поверхности до толщины 4 мм. Вырезать круги диаметром 4 см, выложить на противень, застеленный пекарской бумагой. Охладите еще 15-30 минут. Выпекать в центре разогретой до 200°C духовки 7 минут до светло-коричневого цвета.



Готовому дайте полностью остыть и уберите в короб для хранения.



6 комментариев:

  1. Даааа, это название я даже повторить не смогла)))
    А печенья понравились на вид и по описанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я его коротко называю, а в названии "оба его имени", чтоб если потом где встречу, знала, что это одно и то же :))). Они вроде простые на вкус, но очень рассыпчатые.

      Удалить
  2. Попробовала, эти печеньки - понравились очень, они простые, но нежно-рассыпчатые, и сладенькие, как я люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ясно :))) По идее тебе должны понравится кипферли (полумесяцы), саблэ и брунсли (в блоге еще нет). Я как раз их меньше всего люблю :))) Да, они мне нравятся, но я с больше вероятностью съем "свои любимые", если есть выбор :))

      Удалить
    2. Мне пряное не очень нравится. Я и пряники никогда не ем, они невкусные. Хлеб Бородинский и Рижский - фууу! Я у Светы побоялась участвовать в проекте этого года из-за пряностей.

      Удалить
    3. А я как раз наоборот - обожаю пряники, пряную выпечку, черный хлеб (особенно с корочкой из зернышек кориандра). Вообще пряности - это очень моя тема, меня в отдел пряностей лучше не пускать :)))

      Удалить