Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


10 ноября 2015 г.

Пряник с начинкой



Разумеется, пряник можно испечь и без начинки. По вкусу это то самое пряничное тесто, из которого пекут классические пряники. Ароматные, темные и очень вкусные. Мне этот пряник напомнил по вкусу тульский (может из-за начинки? :). Но это домашний, без вредных добавок. Да, его можно и облагородить, но для базовой основы набор продуктов минимален :)
Источник

Понадобится:

1 ст. сахара
2 яйца
100 г сливочного масла мягкого
3 с/л меда
1 ч/л соды
1 с/л молотой корицы
1 щепотка тертого мускатного ореха
1 щепотка молотой гвоздики
1 щепотка молотого черного перца
460 г муки
джем или конфитюр на ваш вкус для начинки (немного)

дополнительно: яйцо для смазывания краев и обмазывания пряника сверху.

Приготовление:

В оригинале все кроме муки и джема смешивается и нагревается на водяной бане 10 минут при постоянном помешивании. Я поставила на медленный огонь на 5 минут при постоянном перемешивании миксером на минимальной скорости. Затем выключаем огонь (снимаем с водяной бани) и добавляем половину муки, продолжая активно перемешивать массу (тут хорошо бы сменить венчики миксера на насадку для теста). Дать тесту чуть остыть и вмешать оставшуюся муку.
Получается мягкое эластичное тесто. Переложить его в миску, накрыть и убрать на час отдыхать.



Затем его нужно разделить пополам и раскатать каждую половину в пласт толщиной 5-6 мм.

В качестве начинки у меня была клюква. Мороженная. Я пропустила ее через блендер с сахарной пудрой. Этой еще холодной смесью я смазала первый пласт, не доходя до краев. Края смазала взбитым яйцом. Накрыла вторым пластом и защепнула края с помощью вилки.

Готовую "коврижку" смазать взбитым яйцом и выпекать в духовке при 170*C около 20-30 мин. Вот тут вышел небольшой прокол. При температуре 150*С за 25 минут края коврижки поджарились, их потом пришлось срезать. Т.е. этого для моей духовки оказалось много, так что я буду и градус понижать, и время. Но вы можете просто следить, чтоб не поджарилось :).

Далее пряник (размером 28 см в диаметре) следует остудить и смазать сверху сахарной пудрой, смешанной со взбитым белком. Я сверху не смазывала, т.к. сначала думала, что пряник сгорел. А когда разобралась, что он просто должен быть такого темного цвета, то было поздно мазать :)

Лучше пробовать его на следующий день. Что мы и сделали.
Когда пряничное тесто режешь ножом, то на месте среза оно всегда светлее :). На первом фото я специально разломила кусочек, чтобы было видно, какое оно темное :). На фото ниже именно срез :)



Елочки пеклись 10 минут :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий