Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


11 ноября 2021 г.

Гоголевские пышки

Когда ж, как не в холодное время года печь булочки да пышки?
Сегодня Гоголевские. Брала у Аллы на сайте, так что текст ее будет.



Скажу сразу, что мак у нас в семье не все любят, поэтому посыпала кунжутом. Воду не использовала, т.к. по рецептам Аллы у меня всегда жидковатое тесто. Тут решила не экспериментировать, сразу исключила воду, как она и рекомендует. Дрожжи брала живые в перерасчете (20-25 г)

Понадобится:

500 гр муки
85 гр сахара песка
65 гр сливочного масла, растопить
1-2 яйца (я брала 2 крупных, оставила немного для смазки)
250 мл теплого молока для замеса теста
Только для моей муки, возможно для другой понадобится чуть меньше молока или вообще не использовать воду:
60 мл теплой воды для для растворения 7-8 гр сухих активных дрожжей

Дополнительно:
Растопленное сливочное масло для смазывание поверхности булочек перед покрытием язычком
Яйцо для смазывания поверхности булочек перед выпечкой
Мак для посыпки

Приготовление:

Замешиваем тесто. Я использую хлебопечку. Даем тесту подойти 1 раз, делаем обминку, даем подойти ещё раз до увеличения в объеме в 2 раза. Выкладываем на рабочую поверхность стола. Формируем, складываем тесто в шар и делим на одинакового размера кусочки по 75 гр. Подкатываем заготовки в шары.



В среднем будет достаточно времени шарам для отдыха пока работаешь со всеми заготовками. Поэтому следующим этапом формируем язычек для булочек. Для этого в зависимости от толщины предполагаемого язычка делим заготовку ребром ладони на пополам или на 2/3 для булочки и остаток для язычка. Раскатываем язычковую часть скалкой или растягиваем вручную все зависит от теста. (От себя: язычок должен быть тоненьким, а не как у меня, он же еще подойдет)



Смазываем поверхность растопленным сливочным маслом для более заметного язычка при выпечке. Затем накрываем языком.



И оставляем на окончательную расстойку от получаса до часа. Перед посадкой в духовку, разогретую до 200*С, смазываем булочки яйцом и посыпаем маком.



Время выпечки 20-25 минут (следите за духовкой). Остудить на решетке. Как видите, мои язычки сильно приподнялись (тоньше надо делать, тоньше!)



Мякиш нежный и вкусный :))



Комментариев нет:

Отправить комментарий