Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


13 ноября 2021 г.

Микадо — армянский Наполеон

Все началось с того, что в путешествии в Питер мы пробовали просто божественный торт в одном армянском кафе в Великом Новгороде. Уж на что я привереда в плане кондитерки, этот их "наполеон" меня сразил нежностью. Почему я не поинтересовалась рецептом? В общем, вернувшись домой, пришлось поискать и в сети, и местных армян напрячь на предмет рецепта :)). А как понять: тот или не тот? Только сготовить. И первым был Микадо. Многие его считают "армянским наполеоном" :))



От Наполеона там только многослойность :). Но классический Микадо вкусен сам по себе. Он "сухой". Его основу составляют тонкие коржи из песочного теста, крем масляный со сгущенкой и шоколадом. И пусть говорят, что шоколад здесь не совсем в тему, и что сюда просятся орехи... можно делать по-своему, но это будет уже не совсем Микадо. Скажу сразу, что тот, "новгородский рецепт" пока не найден. Армяне дали несколько рецептов, будем пробовать :)))

Понадобится:

мука 500 г
сливочное масло 200 г
сахар 100 г
яйцо 1 шт
сметана 150 г
сода 1 чайная ложка

Для крема:

200 г сливочного масла
1 банка вареной сгущенки
несколько столовых ложек какао

Приготовление:

Готовится тесто из трех «смесей». Первая – сметана и сода, их смешивают и дают постоять минут 10 при комнатной температуре, за это время структура сметаны немного меняется. Вторая: сливочное масло, соль, сахар и яйцо. Третья: мука.



Пока настаивается сметана с содой, берем холодное масло и трем на крупной терке. Так оно будет достаточно охлажденным и хорошо смешается с другими продуктами.



Затем добавляем в него яйцо, соль, сахар.



Соединяем все три смеси, вымешиваем, охлаждаем тесто в холодильнике в течение получаса. Охлажденное тесто делим на нужное количество коржей. У меня 8.



Тонко раскатываем их, накалываем вилкой, чтобы не запузырились в духовке, и печем на листах пергамента минут 5 при 200*С до легкого золотистого цвета (время зависит от толщины коржей). Коржи получаются очень хрупкие, желательно складировать их на что-то плоское (можно друг на друга) до полного остывания. Скажу честно: я не старалась раскатывать их по форме, сразу решила, что "обрезки" пойдут на отделочную крошку. Да, таких "фигурных краев" у меня еще никогда не было :))).



В рецепте я дала тот состав крема, что положен. Я не люблю вареную сгущенку.... я сварила заварной крем на основе сгущенки :) (ее рецепт есть в торте "Прага").



Добавила туда какао.



И после остывания ввела полученный шоколадный крем во взбитое сливочное масло.

Собираем торт: чередуем коржи с кремом. Поскольку мои коржи были жуткой формы, то я их даже не обрезала. Я прикладывала очередной корж сверху на торт, прижимала хорошо. То, что выступало за пределы предполагаемой формы торта, обламывала осторожно. Некоторые рекомендуют ставить на готовый торт груз, чтобы слои максимально выровнялись и ... "спрессовались". Я этого не делала, просто хорошо прижимала каждый новый корж к крему. Тонкие хрупкие коржи трескались... Ну и что? Все равно предполагается, что это все перемешается с кремом. Поэтому я даже "наставляла" кусочки из "обрезков", чтобы максимально заполнить предполагаемый "круг". Вот так это выглядело во время сборки:



Последний корж так же смазывается кремом и посыпается со всех сторон крошкой. Я собрала все "обрезки", смолола их немного, обсыпала торт полученной крошкой.



Да, краешек у меня остался... фактурный :))). Но для домашнего поедания чем меньше заморочек, тем лучше (для психики кондитера).



Самое главное: оставьте готовый торт хотя бы на полчаса при комнатной температуре, чтобы крем подтаял и пропитал коржи. Не волнуйтесь, ничего никуда не "расползется": печенька такая сухая, что даже в пропитанном состоянии и через несколько дней торт будет достаточно сухим. В приятном смысле. Рассыпчатым, но совершенно не влажным! Затем уже уберите его настаиваться в холодильник. Вот такой на срезе



Очаровательный красавчик для утренней чашечки кофе :)). Вкусный. Любители "сухих" тортов оценят. Он не ощущается слишком жирным, это совсем не тот вариант, когда печенье пропитывают заварным кремом! Этот "таять" во рту не будет. У него остается "приятная прочность".



2 комментария:

  1. Наташа, спасибо за рецепт) Как удержаться от соблазна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я себя не сдерживаю :). Учитывая, что дома и у нас, и у сестры все любят сладкое. Но я сейчас на второй рецепт "Наполеона" подсела.... Надо скорее его выкладывать :) Тоже армянский, но ближе к настоящему :)))

      Удалить