Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


26 декабря 2022 г.

Птичьи гнезда (Vogelnestli)



Очень вкусное печенье. Очень мягкое - излишняя влага из варенья немного впитывается в саму печеньку, видно на разломе только. Верх гнезда из ореховой массы. Я делала меньшего диаметра, может поэтому у меня осталось очень много белково-ореховой массы. По составу она очень похожа на Макаронс с фундуком, поэтому я прибавила температуру духовки и испекла еще немного другого печенья.

Понадобится:

Тесто:

400 г муки
¼ чайной ложки соли
200 г холодного сливочного масла кусочками
6 с/л сахара
½ лимона, тертая цедра
3 яичных желтка
3 столовые ложки сливок

Начинка:

4 яичных белка
1 щепотка соли
130 г сахара
350 г молотых лесных орехов
1 чайная ложка лимонного сока
6-8 столовых ложек малинового варенья, сливы мирабель или чернослива

Приготовление:

Смешайте муку и соль в миске. Добавьте сливочное масло и разотрите в рассыпчатую массу, добавьте сахар и цедру лимона, перемешайте и сформируйте лунку. Добавьте яичный желток и сливки. Быстро смешайте, чтобы сформировать тесто, не вымешивайте. Раскатайте тесто, заверните в фольгу и охладите примерно 45 минут.

Раскатайте тесто и вырежьте круги диаметром около 9 см (я делала примерно по 4-5 см). Выложите на противень, застеленный бумагой для выпечки. Охладите еще 15 минут.

Начинка: Взбейте яичные белки вместе с солью до пиков. Добавьте половину сахара, продолжайте взбивать, пока смесь не станет глянцевой. Аккуратно вмешайте оставшийся сахар, орехи и лимонный сок.

Поместите смесь в кондитерский мешок с зубчатой насадкой. Сформируйте круг из начинки на каждом маленьком круге теста, оставляя края ок. 0,5 см. Я сделала высокие горки с помощью 2 чайных ложек. Добавьте варенье в середину круга. Выпекать в центре разогретой до 180°C духовки 17-20 минут. Я выпекала 17, хотя и после 15 можно было снимать.







Они конечно немаленькие, но поедаются быстро :)).


2 комментария:

  1. Ооочень навороченные.
    Мне бы подошла с шоколадом вместо варенья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А там как-то очень гармонично эта капелька варенья. Там реально мало - с полчайной ложки. о мне понравилось, как смотрится с пуговкой-шоколадом :))). По правилам верхнюю часть надо с зубчатой насадкой выкладывать...

      Удалить