Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


25 декабря 2022 г.

Спекулатиус (Spekulatius)



Обычно это печенье родом из Бельгии и Нидерландов формуют с помощью деревянных форм с углублениями (в виде животных, людей, птиц). Как печатные пряники :))). Однако чтобы попробовать эти печенья можно воспользоваться и обычными формами с режущими краями, и даже фигурными круглыми ножами (кондитерское колесо). У меня есть подобный набор форм только не деревянный, а пластиковый. Наигравшись с извлечением лис, медведей и лосей из этих форм, я быстро навырезала зайчиков, символ года, из оставшегося теста.

Понадобится:

250 г мягкого сл. масла
250 г коричневого сахара
2 ч/л корицы
¼ ч/л порошка имбиря
¼ ч/л гвоздичного порошка
¼ ч/л мускатного ореха
1 ч/л кондитерского масла миндаля
1 щепотка соли
2 яйца
500 г муки

Приготовление:

Взбивайте масло до образования пиков. Добавьте сахар, соль, специи и яйца, перемешайте до образования пены. Просейте муку, быстро перемешайте, замесите тесто, расплющите, чтобы получился прямоугольник. Завернуть в фольгу и поставить в холодильник минимум на 1 час.



Раскатать тесто двумя порциями на слегка посыпанной мукой поверхности до толщины 5 мм. Нарежьте ромбиками с помощью кондитерского колеса.



Выложите печенье на противень, застеленный бумагой для выпечки. Выпекать в разогретой до 200°С духовке около 10 минут.



Чисто случайно у меня получилось ровно 23 зайца :). Хороший знак!



А потом я баловалась с глазурью и покрыла одного зайца.... мне понравилось :)



Печенья получается много. Оно достаточно сухое, я бы даже сказала, что в меру твердое. И по началу я его забраковала. А вот дочке оно понравилось.... в итоге сейчас у меня осталась половина зайцев, а крупных животных она уже съела :)))



8 комментариев:

  1. Лось, конечно, прикольный очень. И пусть число зайцев будет счастливым совпадением. Чтобы твёрдое было хрустящим, нужно, наверное, тоньше раскатывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, там каждый вид печенья имеет свою толщину. Здесь ничего хрустеть не будет. Мои сказали, что это хорошее классическое печенье, типа юбилейного, но не такое сладкое.

      Удалить
  2. Наташа,
    не удержусь, пройдусь по выпечке)
    Местные шпекулятиусы сладкие, заррраза, донельзя.( И корицы в них мега-много и гвоздики бухают щедро. Вот ей-богу, единственная разновидность выпечки, которую в больших дозах перенести трудно. Но, это я о фабричной пишу.
    В защиту скажу, что печеньки тоненькие и отлично идут в качестве нижнего слоя для десертных бездуховочных тортиков. Печенье-крошка и взбитые сливки/творог/желатин и так далее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот о чем я и говорю - похожи немного на юбилейные, мы с ними такой тортик делаем :)))

      Удалить
  3. Ой, Наташ, а я про глазурь спрошу. Вчера пряниками баловались на заварном тесте, и сегодня полдня обдумываю, как бы их в будущем глазурью покрыть. Расскажи, как ты это делала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самая обычная глазурь - сахарная пудра где-то 100-150 г +столовая ложка лимонного сока. Масса получается густая прям. Ею обмазать еще горячие печеньки-пряники, она быстро застывает глянцем и не пачкается. Цвет молочный. Если туда добавить немного какао - получаем светло-шоколадную. Можно вместо лимонного сока использовать и воду, апельсиновый сок, добавлять ром и т.п. А можно купить в пакете от того же Д-ра Эткера. Там и разноцветные есть, и с разными вкусами, есть зеркальная шоколадная. Марципановая у него вкусная глазурь - миндальная :).

      Удалить
  4. Попробовала, печеньки в форме зайца по другому рецепту - простые очень и не сладкие почти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это были майлендерли. Они и правда достаточно простые, но почему-то семья каждый год говорит, что их надо напечь.... не знаю почему :)))

      Удалить