Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


26 декабря 2022 г.

Карамельное печенье



Красивое и вкусное печенье. Но требует немного больше телодвижений: закарамелизовать миндаль, покрыть глазурью готовые печенья. За один подход не сделать - то орешки сохнут, то шоколад :)). И все же оно стоит того! Присыпанный снегом-солью шоколад в сочетании с карамельными орешками - это ...! А уж если у вас получится сделать ниточки из карамели, то эту "елку" можно украсить :))

Понадобится:

Тесто:

50 г сахара
1 столовая ложка воды
100 г миндаля
200 г размягченного сливочного масла
150 г сахара-сырца (я использовала обычный)
1 чайная ложка ванильного сахара
2 яйца
375 г муки
½ чайной ложки разрыхлителя
1 щепотка соли

Украшение:

100 г сахара
100 г миндаля
флер де сель (я использовала крупную йодированную)
1-2 пакета расплавленной светлой или темной шоколадной глазури в соответствии с инструкцией на упаковке

Приготовление:

Тесто: Карамелизировать сахар и воду в кастрюле из нержавеющей стали. Добавьте миндаль, перемешайте, пока миндаль не покроется карамелью, выложите на бумагу для выпечки и дайте остыть.

Взбивайте масло до образования пиков. Добавьте сахар-сырец и ванильный сахар. Добавьте яйца и продолжайте взбивать, пока смесь не станет светлой. Измельчите карамелизированный миндаль в кухонном комбайне и добавьте его. Мне показалось, что я совсем мало карамелизовала сахар, орешки были покрыты сахарной корочкой, а не карамальной... Поэтому я добавила чайную ложку еще и жидкой карамели в тесто. Просеять муку и разрыхлитель, смешать с солью, замесить тесто, завернуть в фольгу и поставить в холодильник на 30 минут.
На слегка посыпанной мукой поверхности раскатайте тесто порциями до толщины 5-6 мм, вырежьте формочки и поставьте на подготовленный противень, поставьте в холодильник еще на 30 минут.

Выпекать в центре духовки, предварительно разогретой до 200°С 12-15 минут. Я пекла 10 минут. Выньте, дайте остыть.



Украшение: сахар карамелизовать, добавить миндаль, перемешать, сразу же выложить по отдельности на бумагу для выпечки с помощью смазанной маслом вилки, оставить остывать. Действовать надо быстро, т.к. карамель довольно быстро начинает темнеть (а значит и слегка горчить). Не могу сказать, что это прям фу-фу, мне даже нравится этот легкий горьковатый привкус, но если вы не любите, то не доводите до темного цвета. Еще нюанс: может это только у меня, но что окунаешь вилку в масло, что нет, результат одинаков - пока ядрышко в карамели, оно не прилипает ни к чему, стоит только ему "показать голову над поверхностью карамельной лавы, оно тут же прилипает ко всему: стенкам посуды, вилке, другим орехам. Так что я действовала двумя вилками: одной подцепляла орех, другой смахивала его на бумагу. Сразу много орехов не сыпьте. Кстати, к бумаге оно тоже прилипло... может его лучше на силиконовый коврик? Или бумагу взять более вощеную? Застывает карамель почти мгновенно.



Окуните печенье в глазурь для торта, положите сверху миндаль и присыпьте немного солью. Даже крупная соль немного растворилась в теплом шоколаде, но все равно видно :)). Зато и не хрустит на зубах!



Замените миндаль фундуком или грецкими орехами, если хотите. Карамельное печенье хранится от 2 до 3 недель в прохладном сухом месте. Карамелизация означает плавление сахара до золотисто-коричневого цвета и приятного карамельного запаха.



А так сложила в банку для хранения :))

6 комментариев:

  1. Да, телодвижений многовато... Но необычно и красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но буду еще печь, тесто уже замесила, осталось "на бездельном времени" сделать орешки.

      Удалить
  2. Попробовала, эти печеньки - орешек еле оторвала)) Идея прикольная. Сами печенья сдобные, но по вкусу простые. Шоколадная глазурь разбавляет простоту вкуса. Но и хорошо, что не пряные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Орешек прилепляется на горячую глазурь :))) . Мужу понравилась соль поверх шоколада, а вот дочь сказала, что это безобразие :))) Половину партии съели вообще без декора и шоколада.

      Удалить
    2. А я соль вообще не почувствовала, хреновый из меня дегустатор))) Но идея с солью мне нравится. Я бы использовала ещё более крупную соль кристаллами. И в полтора раза больше, или даже два.

      Удалить
    3. А там и идет по рецепту крупная. И изначально она была крупная, но при соприкосновении с теплым шоколадом слегка поплавилась (на фото ее видно на шоколаде). По рецепту этой крупной солью посыпают и карамелизованный орех сразу после извлечения из глазури. Но я побоялась, т.к. крупная соль сильно хрустит на зубах, даже мне не приятно, мой муж точно есть не будет :). А на шоколаде она остается небольшими крупинками, на языке чувствуется, а по зубам не скрипит :). И соль на твоих елках была только на печеньке с орешком :). А там, где новогодний декор поверх шоколада, там я соль не сыпала (для разнообразия).

      Удалить