Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


22 августа 2023 г.

Имбирный напиток с куркумой



На улице жарко, а я пью сегодня горячий лечебный напиток - вчера немного застудила горло. Есть очень чудесный забористый "чай", что помогает при простудах и болящем горле. И уж коль я его сегодня сварила, то сразу и поделюсь рецептом. Кстати, пить его можно и в холодном виде со льдом, т.к. полезных свойств там масса.
  • Имбирь и куркума улучшают работу сердца, снижают уровень холестерина.
  • Имбирь повышает общую активность мозга и повышает концентрацию внимания.
  • Противовоспалительные свойства имбиря и куркумы успокаивают мышцы и ткани. Это отлично подходит для облегчения боли.
  • Они также помогают регулировать уровень сахара в крови, кровяное давление и укрепляют иммунную систему.
  • Чай с имбирем и куркумой также полезен для похудения.
  • Этот чай хорошо пить, если у вас болит горло.
  • Этот чай может успокоить аллергические реакции.


В общем то, что доктор прописал :)). Если говорить о вкусе, то корица и куркума не слишком много чего дают вкусу, основную ноту задает имбирь, мед и лимон. Сладковатый, ароматный со жгучим послевкусием. Если вам захочется большей жгучести, можете добавить чуть молотого черного перца, но на мой взгляд это перебор :))). Этот напиток не считается чаем, это все же больше отвар, именно чайного листа в нем нет. Но! Вы можете добавить свой любимый чай при варке, тогда это будет уже чай :))

Понадобится:

3 стакана воды
1 с/л тертого свежего имбиря (я иногда использую засахаренный)
1 целая палочка корицы
1 ч/л молотой куркумы
50 мл свежевыжатого лимонного сока (я добавляю меньше, ориентируйтесь на свой вкус)
мед, сахар или кленовый сироп (по желанию)



Приготовление:

Добавьте воду в ковш и доведите ее до кипения на сильном огне. Как только вода закипит, уменьшите огонь до минимума. Добавьте тертый имбирь, целую палочку корицы и молотую куркуму и варите 5 минут. Выключите огонь и снимите ковш с огня.



Добавьте лимонный сок и мед, хорошо перемешайте. Процедите напиток в чашки, используя ситечко для чая. Подавать горячим.



5 комментариев:

  1. Наталия, спасибо за замечательный рецепт. Я часто завариваю зелёный чай, кладу туда лимон, имбирь и мёд. Моя дочь делает апельсиновый сок с имбирём. А вот о куркуме и корице я не догадывалась. Но я не кипячу напиток. Приспособилась делать его очень концентрированным, а потом разбавлять холодной водой.
    При простуде мой муж пьёт или даёт больному эту же смесь, но в горячем виде с ромом.
    Куркума это же антибиотик. Теперь буду готовить вот такой напиток. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, что куркума антибиотик. Понятно, почему она хорошо при простудах помогает :).

      Удалить