Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


12 мая 2022 г.

Творожная запеканка



Сказали, что "как в детстве". В моем детстве не было творожной запеканки. Я попробовала ее уже довольно взрослой в больнице. Была ли она той, которую помнят все? Откуда мне знать :))). Творожная запеканка - это по сути большой сырник в виде торта или пирожного :). Так получилось, что творога дома было много. И сразу после поедания этой запеканки я испекла другую. И они настолько разные по вкусу! Ладно, не буду томить, сначала эта, под условным названием "из детства" :)).

Понадобится:

сахар 200 г
творог 500 г
соль
яйца 2 шт
сливочное масло мягкое 50 г
манка 1 стакан
молоко 50 мл
изюм 50 грамм

Приготовление:

Сахар растереть с творогом. Добавить остальные компоненты, дать постоять минут 40, чтобы манка набухла. Я еще добавила апельсинового масла для аромата.



Выложить в форму, смазанную маслом. Выпекать 45 минут при 180*С.



Готовую остудить в форме, нарезать порционно.



Хорошо держит форму, достаточно плотная. В принципе очень простая в приготовлении, а с чаем или на завтрак сытно и вкусно (нам апельсиновая нотка очень понравилась). Хотя именно сегодня у нас другая творожная запеканка :). И ее мы уже не первый раз готовим, хотя там телодвижений чуть больше.



9 комментариев:

  1. Спасибо за рецепт, завтра и пристрою творог, мои такое любят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, рада тебя видеть :). Наши тоже на творог подсели, еле успеваю готовить :)

      Удалить
  2. что-то я не помню творожную запеканку из детства :) надо попробовать, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, не одна я :))). Готовится быстро. Хотя у нас и поедается быстро... Уже подумываю над чем-нибудь более сытно-многослойным, чтоб на несколько дней хватило :)

      Удалить
  3. А точно 200 г сахара? У меня на 500 г творога 2-3 ст л, значит до 60 г. Если семья просит послаще

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а сколько у тебя манки идет? Меня в этом рецепте в первую очередь манка смутила :))) И если бы я не пробовала в гостях эту запеканку, то вряд ли бы стала готовить. Да, творога там 500 г, но стакан манки и стакан сахара. Т.е. в процентном соотношении творога там меньше половины, ведь еще есть яйца и масло. Сейчас выложу другой рецепт, там и манки чуток, и сахару меньше :))

      Удалить
    2. А манки 5 ст л. Если творога 500 г.
      Масла 50 г это немного. Если использовать жирный фермерский творог, то можно и упустить.

      Удалить
  4. А в этом рецепте на мой взгляд непозволительно много манки и сахара, получается не запеканка, а манник. И молоко совершенно лишнее.
    Если есть желание попробовать, вот рецепт запеканки от той моей подруги, примерно так я теперь готовлю, но по правде - "на глаз":
    500 г творога, 1 белок (если яйца мелкие, то кладу ещё +1 яйцо), 3 ст.л. сахара, 2 ст.л. с горкой манки, если творог сухой то можно добавить 1 ст.л. сметаны. Набухнуть 10 мин, верх смазать смесью желтка и сметаны.
    И вот ещё от Оксаны Путан запеканка из детства:
    800 г творога, 3 яйца, 4-5 ст.л. с горкой сахара (одну ложку можно заменить на ванильный сахар), 4 ст.л. манки, 1 ч.л.без горки соли. Набухнуть 15-20 минут, печь 20-30 мин при 180-200 град. Подавать со сметаной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натуль! Обязательно попробую! А это действительно что-то среднее между творожной запеканкой и манником. Но манники у нас не особо любят. Некоторые я вообще не люблю :) А тут очень хорошо съели. Может все дело в апельсиновом аромате?

      Удалить