Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


26 мая 2022 г.

Бисквитные ломтики с фруктами и рикоттой



У меня нет обыкновения выкладывать рецепт, если он не впечатлил. Эти пирожные будут исключением. Потому что бисквит с фруктами и крем сами по себе очень хороши, но они не сочетаются. Надо "доработать". Если бы в крем НЕ положили какао и корицу, все было бы куда лучше. Ибо корица хороша с яблоками, со сливой это не то, а когда там вступает еще и сильным акцентом шоколад... вообще не то. Бисквит очень похож по текстуре на магдалены - влажный, сладкий, с кусочками фруктов. Крем сама воздушность - смесь рикотты и взбитых сливок. Но крем не сладкий, а корж очень сладкий. Там надо сбалансировать сахар или, не исключаю, что если убрать какао и корицу, крем очень неплохо дополнит бисквит. В общем я буду еще пробовать, но рецепт будет пока тут, чтобы я знала, что еще надо отладить :).

Рецепт брала на сайте Д-ра Эткера.

Понадобится:

Для теста:
385 г консервированных слив (вес без жидкости)
125 г муки
2 ч/л без горки разрыхлителя (или 5 г)
125 г сахара
0,5 чайной ложки молотой корицы (не надо!)
12 5г мягкого сливочного масла
2 яйца (размер М)

Для сливочно-сырного крема:
300 г холодных сливок (33%)
100 г сливочного сыра
3 ч/л какао (не надо!)
1 ч/л без горки сахара
3 с/л миндальных лепестков

Приготовление:

Разогреть духовку до 180*C. Сливы откиньте на сито и дайте стечь жидкости. Судя по фото в источнике сливы темные.

Смешайте муку с разрыхлителем. Добавьте оставшиеся ингредиенты и перемешайте все миксером в течение короткого времени на самом низком уровне, а затем на самом высоком уровне в течение 2 минут, чтобы замесить однородное тесто. Выложите тесто в форму и разровняйте. Я выставила разъемную рамку на 17 х 20 см, мне показалось, что теста очень мало. Оно и правда вышло довольно тонким слоем. Но в итоге хорошо поднялось. Сверху разложить сливы. Поставьте в духовку на 30 минут. В источнике сказано на нижний ярус, но у меня корж подгорел снизу, хотя на нижнем я пекла только половину времени. Пришлось срезать.



После выпечки оставьте остывать корж в форме на решетке. Корж очень "хрупкий", легко разламывается, при этом очень нежный.



Сливки взбейте миксером до плотной пены. Смешайте сливочный сыр, какао и сахар в отдельной миске. Вмешайте сливки.



Смажьте кремом корж и посыпьте миндальными лепестками. Охладите в холодильнике.





4 комментария:

  1. Я не совсем поняла: называется бисквит с рикоттой, а в рецептуре сливочный сыр. Рикотта. которую продают у нас в магазинах, - это сыр не сливочный. а творожный и скорее обезжиренный. Думаю, для крема он не подойдёт. Можно узнать, какой конкретно сыр Вы использовали? За рецепт спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рикотта - сывороточный сыр, в ее составе сыворотка и сливки. В отличии от творожного продукта (хотя творог это по сути молодой сыр) она имеет сладковатый вкус, но не жирная, как, к примеру, маскарпоне. Я использовала именно риккоту. Для крема ее соединяют со взбитыми сливками, получается нежнее, чем с маскарпоне, но все так же "сладко" :).
      В источнике Doppelrahm-Frischkäse. Первая часть это двойные сливки, а вторая творожный или сливочный сыр :))).

      Удалить
  2. И всё-таки путаница в понятиях "сыр" не даёт мне покоя. Как по мне - все эти рикотты, маскарпоне - ну какие они "сыры", они ж просто сливки или сметана по-русски, если рассматривать состав.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну смотри, во многих языках и творог называется сыром. Только молодым :)))). Рикотта имеет в составе сыворотку, т.е. ни сметаной, ни сливками она уже не может называться, хотя и сладковата. А маскарпоне очень жирная, и в ее составе тоже "окислитель", который добавляют в молоко для получения творога и сыра. Т.е. все это сыры, только скажем так в начальной стадии :))

      Удалить