Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


12 мая 2022 г.

Творожно-абрикосовый рулет



Никак не могу остановиться со сладостями... причем если зимой у меня яблочная выпечка шла, сейчас все виды творога. Сегодня постараюсь три рецепта выложить. Первым пойдет этот рулет. Пекла уже несколько раз - съедают за день. Начинка очень нежная, воздушная и безумно вкусная :). Рецепт с сайта Д-ра Эткера. Правда, свежих абрикосов у меня не было, я заменила на клубнику. Использовала мороженную.

Далее в рецепте используется декорирование шоколадом. Первый раз я делала как в рецепте, и именно этот вариант на фотографиях, но мне не понравилось. Не рекомендую, но в рецепте укажу, т.к. источник на немецком.

Еще по рецепту идет Gelatine fix. Этот вид желатина не нужно замачивать и нагревать, его сразу добавляют в крем. У нас такой не видела в продаже, поэтому пришлось танцевать танцы с бубном :). Я вспомнила, что у меня есть очень похожий рецепт немецкой кухни в виде торта. Готовила я его сто лет назад. Так вот там используется обычный желатин! А рецептура ну очень похожа :)). Так что в этом рецепте я напишу, как на сайте Эткера, а вы сами решаете, какой желатин класть и по какой технологии (ссылку на рецепт с обычным желатином я не зря вставила :)). 

Вместо порошковой цедры я использовала несколько капель масла апельсина (не люблю этот "сушеный" гранулированный апельсин). Еще готовый рулет предлагают абрикотировать, но я не стала

Понадобится:

Для теста:
3 яйца (размер М)
1 желток (размер М)
60г сахара
1 упаковка ванильного сахара
80г муки
0,5 ч/л разрыхлителя
1 ч/л какао

Для начинки:
200 г абрикосов
250 г холодных сливок 33% жирности
250 г нежирного творога
1 столовая ложка лимонного сока
1 упаковка натертой цедры апельсина
2 пакетика желатина Gelatine fix (не требует нагревания)
50г сахара

Для абрикотирования:
150г абрикосового джема
1 с/л воды

Приготовление:

Застелите противень бумагой для выпечки. Разогреть духовку до 200*C. Тесто готовится очень быстро. Отмерьте сахар и смешайте его с ванильным сахаром. В другой емкости отмерьте муку, смешайте с разрыхлителем.

Взбейте яйца и яичный желток в миске миксером на максимальной мощности в течение 1 минуты до пышной массы. Всыпать сахар с ванильным сахаром, при перемешивании в течение 1 мин и взбивать еще 2 мин. Добавьте муку с разрыхлителем и быстро перемешайте на самой низкой скорости. Уже на этом этапе можно перекладывать тесто на противень и ставить в духовку. А можно по совету д-ра Эткера смешать 3 столовые ложки теста с какао. Равномерно распределите оставшееся тесто по противню. А темное тесто разложить чайной ложкой на небольшом расстоянии друг от друга и с помощью шпажки нарисовать звезды.



Ставим в духовку на среднюю полку без конвекции на 8 минут.



Сразу после выпечки кладем выпеченный пласт на разделочную поверхность бумагой вверх. И сразу же снимаем бумагу. Пока горячее! Потом не отдерете. Выпеченный пласт накрываем либо полотенцем, либо бумагой, на которой пекли, и сворачиваем аккуратно рулетом. И так даем остыть. Пока остывает, делаем крем.

Абрикосы вымыть, обсушить, разрезать пополам, очистить от косточек и нарезать небольшими кубиками. Смешайте творог, лимонный сок и цедру в чаше миксера, затем добавьте желатин Gelatine fix и на самой низкой скорости перемешивайте еще 1 минуту, затем добавить сахар. Взбейте сливки. Добавьте в творожную массу нарезанные кубиками абрикосы и взбитые сливки. Мне пришлось размочить желатин в небольшом количестве лимонного сока, затем прогреть с сахаром, добавить к творогу и пробить блендером. А после протереть творожную массу через сито, чтобы удалить комочки желатина. Приготовленный таким образом творог поставила ненадолго в холодильник, а когда он начал застывать, взбила сливки и смешала обе массы + клубнику. Без желатина итоговый крем будет слишком мягким.



Распределите творожный крем по бисквиту, оставив свободным около 1 см по длинным сторонам.



Сверните лист теста с длинной стороны. Поместите рулет в холодильник минимум на 2 часа. Я завернула рулет в фольгу



Выложите пирожные на тарелку. Для абрикотирования абрикосовый джем процедить через сито, довести до кипения с водой в маленькой кастрюле и аккуратно распределить кистью по рулету.
Вот эти коричневые "кусочки" на фото - те самые "звезды". Структура теста там более грубая, а шоколад не слишком здесь гармонирует с остальными вкусами. Да и не видно их, т.е. внешне получается ерунда. Хотя может это у меня не так красиво, а у вас все получится :)). Съедается с одинаковой скоростью :)))


Чуть не забыла! Первый раз я для начинки использовала творога, сливок и клубники по 150 г, но мои сказали, что можно и побольше начинки. Остановились на том, что все по 200 беру :))) Хотя на мой личный вкус, идеал где-то посередине между 150 и 200 :)))))

6 комментариев:

  1. Я думаю, что творог был комковатым, потому что вы кладете горячий лимонный сок на холодный творог. Я думаю, что вы должны были бы уравнять температуры приготовления смеси следующим образом: небольшое количество творога комнатной температуры с теплым соком, а затем все смешать с остальными.
    Я не знаю, понимаешь ли ты меня.
    Мой привет вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Norma, спасибо! Да, я поняла :). Остывая, желатин начал быстро густеть. В первый раз он почти застыл, так что все равно пришлось протирать через сито массу. Я все еще в поиске над тем, как лучше всего ввести желатин в творог. Возможно, стоит использовать апельсиновый или ягодный сок в большем количестве, чтобы желатин не так быстро густел. Чтобы остудить его до более низкой температуры прежде, чем вводить в творог.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, очень вкусный! У сестры тоже быстро уговорили :)

      Удалить
  3. Рулеты меня всегда пугают. В юности очень любила делать рулет из сгущёнки (знаешь советский рецепт?). Но потом то ли сгущёнка стала не та, то ли руки искривились, но каждый следующий рулет у меня всё больше и больше ломался((( Кстати, полотенцем ни разу не пользовалась.
    Мне тоже шоколадные вкрапления кажутся здесь лишними.

    Пойти что ли попробовать зарулетить что-нибудь?..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, представь, что рулеты я начала осваивать уже после замужества :)) Так что даже не представляю, про какой на сгущенке ты пишешь :))).
      Обычно в полотенце заворачивают либо когда тесто слишком быстро при остывании схватывается (чтобы не ломалось и не трескалось при сворачивании потом), либо когда начинка "тающая", и ее нельзя заворачивать в теплый рулет. Здесь я не знала изначально, как поведет себя рулет, так что подстраховывалась.

      Удалить