Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


11 февраля 2021 г.

Бограч-гуляш



Сегодня бограч - насыщенный, крепкий, с большим количеством мяса суп венгерской кухни. Если быть откровенной, то настоящий бограч готовится в казане, ибо "бограч" - это и есть казан :). Но я готовила в большой кастрюле на огне. И без чипетке, которые непременно добавляют в венгерские супы (что-то типа клецок).

Для бограча нужно разнообразное мясо, включая ребрышки и домашние сосиски, копченое сало с мясом, паприка, тимьян, чеснок и острый перец. Это основа.

Суп получился отменный - наслаждались, вспоминая Венгрию :))

Понадобится:

копченый бекон или сало 100 грамм
подкопченые сосиски 2 шт
лук 3-4 шт
морковь 2 шт
картофель 4 шт
чеснок 3 зубчика
томаты в собственном соку 400 гр
сладкий перец 2 шт
острый перец 1 шт
говядина 800 гр
свиные ребрышки 800 гр
молотая сладкая паприка 1 с/л
соль по вкусу
укроп, петрушка по полпучка

Приготовление:

В кастрюле на среднем огне жарим бекон до шкварок, добавляем туда мелко порезанный лук, томим, помешивая, минут 5. Добавляем крупно п резанную морковь и обжариваем еще пару минут. Затем идут молотая паприка и острый перец, перемешали и добавляем размятые томаты вместе с соком + порезанный сладкий перец. Загружаем все мясо (предварительно порезанное). Доливаем воды так, чтобы она прикрывала мясо сверху. Добавляем соль. Доводим до кипения, снижаем нагрев до минимума и тушим до мягкости мяса.

Незадолго до готовности отдельно отвариваем до рассыпчатости картофель, нарезанный крупными кусками. Это для тех, кто не любит "застекленелость" картошки в томате.

Добавляем в мясо мелко рубленный чеснок и зелень.



Сливаем картофель и добавляем его сверху.



Добавляем воды так, чтобы получился суп средней густоты, все перемешиваем, регулируем соль.



Даем прогреться на огне минут 5-10. И разливаем по тарелкам.


9 комментариев:

  1. ну совсем другое дело, Наташа)
    Настоящее зимнее блюдо, да и вообзе, трепетно уважаю горячие острые супчики, чтобы мяса побольше и паприки.
    С казаном возиться долгое дело, но на плите приготовлю нечто аналогичное, за мыслю - спасимба)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, у меня сейчас мысля, пока еще зима, поготовить нажорных блюд :)) Чтоб весной с чистой совестью грызть свежие овощи :))

      Удалить
  2. Эх, прям захотелось уже бограч расчехлить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вам сам бог велел :))) Свет, вчера как села с венгерскими рецептами.... так пропала :))) Зачиталась, захлебываясь слюной.

      Удалить
  3. Наталия, как вкусно! Всё, как я люблю. Кстати, очень похоже на блюдо узбекской кухни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я думаю, что во многих кухнях есть очень похожие блюда. Хотела на днях поделиться пляцоком. И задумалась, а какой к нему тэг добавить... Это и польское, и венгерское, и украинское, и даже немного к Австрии имеет отношение.

      Удалить
  4. О! "Пляцок"! Одно только название заманчиво звучит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вкусная штуковина. Надо брать себя за шкирку и выкладывать рецепты :)

      Удалить
  5. Наталья, чтобы написать вам, я использую переводчик, так как делаю это из Аргентины. Я знаю вашу страну по турам, но мало что известно о людях из них: как они живут, их вкусы, их работа. Я люблю посещать блоги, потому что таким образом я встречаюсь со многими людьми.
    Меня интересует все, что связано с едой, и я вижу, что в ней много интересных рецептов. Вот почему я остаюсь последователем. Мой блог о еде, если вы хотите узнать об этом здесь
    Привет от
    https://siempreseraprimavera.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить