Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


4 февраля 2021 г.

Рождественское полено

Есть у меня еще с дааавних времен рецепт из Французского журнала. Недавно я решила приготовить его. Да, когда-то в юности он казался мне божественным :))). Сейчас я бы предпочла "Будапешт" или просто хороший бисквитный рулет. Без сноровки вместо полена можнополучить вполне резиновый рулет :)). Но пусть будет в блоге, а то вдруг я утрачу этот рецепт :)



Понадобится:

Для теста
5 яиц
125г сахара
75г крахмала
25г муки
36г миндальной пудры
1 пакет ванильного сахара
щепотка соли
сироп (10г сахара, 0,5 ст. воды, 1 с/л рома или вина).



Для крема:
150г сливочного масла
200г сгущенного молока



Приготовление:

Взять яйца и отделить белки от желтков. Белки взбить с сахаром. Просеять туда муку, миндальную пудру и крахмал.

Желтки взбить с ванилью и солью. Осторожно добавить белковую массу в желтковую. Перемешивать аккуратно, чтобы масса оставалась пышной.

Форму (45х32) выложить промасленным пергаментом, выложить туда тесто и поставить в горячую духовку на 10 мин. Корж должен порозоветь. Вынуть, покрыть влажной тряпкой и закрутить с ней рулетом. Оставить на 15-20 мин. Развернуть, слегка пропитать сиропом.



Для крема взбить масло со сгущенкой. Намазать корж кремом и вновь завернуть рулетом. Намазать рулет сверху остатками крема. Сверху с помощью вилки сделать имитацию коры. Концы рулета срезать наискосок и положить эти кругляши сверху на рулет в виде сучков.

Как понимаете, "кору" я не делала, просто ели, как обычный рулет с чаем..


8 комментариев:

  1. Наташа,
    давай основательных блюд, мясных и ароматных, чтобы заточить и совесть не мучала.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, не успеваю выкладывать. Фоткаю, фоткаю... Мясо наше все :). Недавно шпиговала индюшку, отменная весчь получилась.
      Просто по поводу этого рулета у нас на одном форуме шло обсуждение. Вот я и решила текст написать. Заодно испекла и сфоткала (даже телефонное пошло)

      Удалить
  2. Да, я в таким предисловием даже не буду и думать)))
    Тоже хочу мяса, Наташа, давай, а то у меня муж от однообразия моей фантазии уже есть отказывается, косит глазом на шаурмичную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))) Я-то думала, что с мясом проще, чем со сладостями :))). Ок, если сегодня удастся, выложу мясного :))

      Удалить
    2. А представь - у меня муж не есть домашнюю выпечку, говорит, что слишком мучное, и покупает в магазине )))))) И смех и грех.
      А вот мясо есть четыре раза в день, и готов его есть с мясом на гарнир(((

      Удалить
    3. Я его очень понимаю :) Я не люблю много мучного. Поэтому чаще всего покупаем суфле, мармелады, шоколад :)). Это то, с чем можно кофейку-чайку попить. Все то. что печется, это у нас едят, но я стараюсь по-минимуму. Единственное, что хорошо идет из выпечки - печенья :))

      Удалить
    4. Неет, Наташ, не понимаешь. Он покупает печенья, вафли, пряники, и считает, что такие же домашние хуже, мучнее. А я в шоке. Теперь пеку редко, мало, и уношу на работу.

      Удалить
    5. Ах вон как... ну тут даже не знаю, что сказать... У меня дома наоборот: требуют, чтобы я чаще пекла (ну или как правильно сказать в случае суфле, зефира и т.п.). Порой смотрю в магазине на коробочку суфле, муж подходит, смотрит и говорит "Может лучше ты приготовишь?". Но я порой отвоевываю право не готовить и лопать покупные сладости :)))))

      Удалить