Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


18 февраля 2009 г.

Долма



Долму меня учила делать посредством форумного общения одна замечательная женщина. Большое ей спасибо! Не могу сказать, что моя долма классическая - я много делаю на свой вкус. И в этом рецепте много отступлений :)


Фарш: Мясо, лук, чуток кинзы, чуток риса, перец, соль. Все смешать, ПОЛОЖЕНО добавить водички, т.к. при варке рис забирает влагу из мяса. В фарш я добавила не воду, а немного сока алычи, т.к. ни усиков, ни сухой алычи у меня не было.





Листья: Их засаливают. Поэтому лист надо пробовать (степень солености разная). Эти листья обязательно промыть и дать им полчаса в воде полежать. Идеальный вариант - собственноручно собранные листики. Разворачиваем и тщательно промываем, прополаскиваем. Чтобы ушла лишняя соль. Если листики свежие, их моют, и обдают кипятком. Для кислоты можно положить виноградные "усики". У меня были свежие листики, молоденькие.



чтобы сделать их мариновано-солеными, я взяла рассол от огурчиков, довела до кипения и опустила туда листья. (Свежие считаются вкуснее, но мне больше маринованные нравятся)



Выключила огонь и дала в настое остыть.

Существует масса способов заворачивать долму. Обычно, если лист хороший, МАЛЕНЬКИЙ (величиной с ладонь женской руки без пальчиков), заворачивают, как блинчики, конвертом. Если лист БОЛЬШОЙ, можно крутить так, чтобы один конец у долмы был открытым. Получается колбаска с открытым концом. Вот такие мелкие у меня получились, вишенка на фото для размера.



Укладывают долму плотными рядами. И, вперемешку с долмой, желательно сухую алчу насыпать (с десяток на кастрюлю), она кислинку дает. Поверх уложенных долмушек желательно положить тарелку (какую не жалко), чтобы они не всплыли. Заливаем готовым кипятком. Варим до готовности. Вот такое количество у меня получилось для пробы. Залила кипящим соком алычи. Не сиропом, а соком! Просто люблю кисленькое. А можно чуть лимонного сока в воду.



Подают в глубокой посуде. Отдельно подается пиала с присоленной простоквашей + нарубленный чесночок.
Но я положила против правил еще и укропчику.



В тарелку кладется долма и поливается простоквашей. Это вкусно...



Приятного аппетита!

1 комментарий:

  1. обожаю долму! в турецком ресторане всегда ее заказываю. объедение!

    ОтветитьУдалить