Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


27 апреля 2022 г.

Кулич на фруктовом соке и сливках

Есть у меня любимый кулич - на апельсиновом соке с применением сухого молока. В этот раз сухого молока дома не было. И вообще я решила внести некоторые коррективы в рецептуру. Сначала хотела изменить тот рецепт, а сейчас подумала и решила оставить, т.к. вкус отличается и текстура. Пусть будут оба. Получается очень влажный и ароматный, с хорошо выраженной текстурой.




Понадобится:

25 г натуральных дрожжей или 1 пакетик сухих
100 мл апельсинового сока (можно из коробки)
100 мл жирных сливок 335
2 яйца
пакетик ванильного сахара
150 г сахара
1 ч/л соли
560 г муки
65 г сливочного масла

1 с/л крепкого алкоголя (типа ром, бренди, коньяк)
горсть промытого изюма
горсть смеси из засахаренных вишен и клюквы.

Приготовление:

Изюм замочить в алкоголе, засахаренные ягоды порезать (если крупные).

Если дрожжи натуральные, то я делаю опару - дрожжи набирают силу, тогда подмешиваю остальные ингредиенты кроме масла и сухофруктов. С сухими дрожжами опара бессмысленна. Из приведенного кол-ва получается около 1 кг теста. Я замешиваю тесто в хлебопечке, больше ей не вымесить за раз, поэтому загружаю партиями.
Масло сливочное ввожу после первой обминки теста, всего даю подойти два раза, затем добавляю изюм и засахаренные ягоды, перемешиваю и распределяю по формочкам.
Накрываю полотенцем и даю постоять до увеличения массы вдвое.

Духовку прогреваю заранее до 200*С и пеку на нижней полке без конвекции 25 минут. На большие куличи уйдет побольше времени, проверяйте деревянной палочкой.



Глазурь можно взять из этого поста. В этом году я схалявила - покрыла покупной глазурью. На нижнем фото два разных кулича в разрезе. Тот, что повыше - сметанный из предыдущего рецепта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий