Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


11 апреля 2022 г.

Апельсиновый кекс



Есть и новые обзоры по стейкам, не успеваю выкладывать. А вот сладкое... ну антидепрессант, чего уж :)). Этот кекс просто тает во рту. Причем с каждым днем он становится все более ароматным и вкусным. В книге Эткера он называется "Апельсиновый пирог с пропиткой".

Вас может смутить состав. Я сама с большим подозрением отнеслась к нему и долго собиралась с духом, боялась перевести столько продуктов. В результате он не ощущается сладким! Да, там почти 400 г сахара, но там много лимонного и апельсинового сока. Да, там очень много масла, но на вкус это не чувствуется. И все же я бы не рекомендовала "есть его без оглядки". И последнее: он получается большим! Впервые я смогла аж до половины заполнить свою большую форму. На фото в книге видно, кстати, что кекс пекли в прямоугольной форме, а в рецепте дается диаметр круглой (24 см). Я бы рекомендовала форму, в которой кекс не будет слишком высоким - так он быстрее пропитается соком. Я использовала сок от 2-х апельсинов и добавляла еще из коробки.

Понадобится:

Для теста:
350 г муки
50 г крахмала
2 ч/л без горки разрыхлителя
300 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
цедра 1 апельсина
цедра 0,5 лимона
6 яиц
350 г растопленного и охлажденного сливочного масла

Для пропитки:
250 мл апельсинового сока
100 г сахара
сок 1 лимона (примерно 3 с/л)
цедра 1 апельсина
цедра 0,5 лимона



Приготовление:

Масло растопить, охладить, все сыпучие составляющие смешать вместе и добавить в масло, добавить яйца, цедру и все хорошо перемешать ложкой.



Форму смазать растительным маслом, выложить тесто. Поставить в разогретую до 180*С духовку и выпекать около часа. У меня пропеклось за 50 минут, но я подержала еще 5, потому что хотела подсушить. Но полагаю, что это излишне :).

У меня кекс немного зарумянился, так что пришлось после извлечения из формы слегка его почистить ножом. Но сначала дать отдохнуть ему в форме минут 10, только потом извлекать.

Форму вымыть, вновь загрузить туда кекс, наколоть шпажкой.



Приготовить заливку, смешав все ее ингредиенты.



Половиной полить сверху, потом перевернуть кекс и полить оставшимся соком. Но я подумала, что будет ерунда, т.к. если я его переверну, то кекс ляжет "не по форме". Поэтому я уложила кекс в форму и медленно его поливала. Сначала я боялась, что он размокнет, т.к. по краю формы было много заливки. Однако он так быстро впитался, что я даже удивилась. И поставила его прямо в форме в холодильник на ночь.

Утром извлекла кекс, порезала и выложила на блюдо. Остатки хранила в контейнере с крышкой в холодильнике. Однозначно буду повторять.



5 комментариев:

  1. Этот торт, пропитанный апельсиновым сиропом, очень вкусный. Я готовлю, но с меньшим количеством масла, и получается вкусно.
    Моя любовь из Аргентины

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Norma! Обычно я тоже готовлю с меньшим количеством масла и сахара :). Поэтому боялась, что получиться слишком жирно и приторно. Но получилось очень вкусно :) очень нежный.

      Удалить