Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


2 мая 2023 г.

Глазури для куличей и не только



Здесь три основных глазури, которыми я пользуюсь для куличей. Две из них не содержат белок. Кстати, глазурью можно покрывать и обычные кексы, рулеты, пончики и булочки :). Помимо приведенных здесь есть еще и шоколадные, но применительно к куличам я шоколад не рассматриваю :).

"Цитрусовая" - глазурь на основе фруктового сока без яиц

Для ее приготовления сахарную пудру около 200 г разводят соком апельсина или лимона. С апельсином менее светлая, с лимоном более светлая, но с кислинкой во вкусе. Понадобится примерно 1 столовая ложка сока. Можно с мякотью. Масса очень густая должна быть, потому как в любом случае она будет стекать, даже если вы ее ложкой на кулич выкладываете. Наносить на теплые куличи, так она быстрее застывает. Белой и плотной она не будет, зато без яиц, и ничего взбивать не надо.



"Зефирная" - желейная глазурь без яиц

200 г сахара
1 ч/л желатина
прохладная вода

Желатин залить 6 ч/л холодной воды, оставить набухать 15-20 минут. Пока он набухает, в сотейник выложить сахар, добавить 4 столовые ложки воды и нагреть до кипения, подождать, когда растворится сахар, сироп не уваривать. Снять с огня. Добавить набухший желатин, перемешать. И взбить миксером на высокой скорости. Масса должна загустеть и побелеть. Слишком долго не взбивайте, масса должна быть текучей.

Это надо один раз попробовать, чтобы понять. Если ее слишком сильно взбить, то она потом на куличах слишком твердой будет, аж зубам неприятно. А нам нужен "зефир". У нее есть еще особенность, может в пакете размягчиться и липнуть слегка, на воздухе снова затвердеет. У меня первый раз текла сильно, я торопилась, боялась, что она прям на лету застынет. А можно было не гнать лошадей :)).



Потом я уже по нескольку слоев накладывала, чтобы и шапочка была, и чтоб нежная оставалась. Мне она очень понравилась. Я хранила куличи в пакетах, у меня не размокала и не липла.



"Классическая" - на основе белка

1 белок
стакан сахарной пудры
ванилин
сок половины лимона

Важна консистенция. Сначала белок взбивается до пиков практически, потом постепенно пудра добавляется, в середине сок лимона и потом доводится до нужной консистенции пудрой. Она должна быть как густая сметана, может пудры уйти больше. Выкладывать надо быстро, очень быстро застывает даже на холодных куличах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий