Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


22 апреля 2022 г.

Капкейки с клубничной начинкой



Сегодня изучала тему различий американских капкейков, английских маффинов, итальянских кексов, испанских магдаленов и французских мадленов. Пришла к выводу, что по форме подачи настоящий рецепт относится к капкейкам. Да и брала я его на американском сайте, родине капкейков. Делать его я буду в дальнейшем без кремового декора (ибо он отвратителен на вкус :))), но с клубничной начинкой. Вполне возможно, что если мне и захочется добавить крем, то это будут взбитые сливки.

Для себя оставлю здесь отличительные особенности всех этих мелких кондитерских изделий. Источник.

Кекс может быть большого размера и любой формы, содержит много яиц, сливочного масла или других жиров, сахара. Кексы бывают рассыпчатыми, сухими или влажными. Долго хранятся. Имеют "бугорок".
"Бугорок", причем ярко выраженный, так же имеют мадлены. Они пекутся в форме ракушек и одну сторону покрывают шоколадом.
Маффины - порционная выпечка преимущественно круглой формы, содержат минимум жиров и сахара, но много муки и жидкости. Маффины не всегда бывают сладкими, хранятся около суток, но можно замораживать.
Капкейк - мини-тортик.



Магдалены делают на основе растительного масла, а мадлены на сливочном.

В этом рецепте идет смесь двух видов масел. Само тесто - просто шик! В сыром виде напоминает подтаявший пломбир.



А испеченный кекс нежнейший и влажный! "Бугорок" отсутствует. Крем из оригинального рецепта просто отрава :))). Хорошо, что я сделала его совсем чуточку, но и его выбросили в мусор, жалко продукты. В любом случае, рецепт крема я приведу (источник на английском), а вы уж сами решайте, нужен ли он вам. По вкусу это напоминает "розочки" на советских тортиках, т.е. сладкое масло с легким ароматом и вкусом ванили и клубники.

В рецепте используется пахта, но в самом источнике предлагается ее сделать самому из молока и лимонного сока. Я использовала 80 мл молока.



Понадобится:

115 г сливочного масла
80 г пахты
1 яйцо
2 яичных белка
100 мл растительного масла
200 г сахара
1 чайная ложка ванильного экстракта
60 г сметаны или греческого йогурта
220 г муки
1,5 чайной ложки разрыхлителя
¼ чайной ложки пищевой соды
0,5 чайной ложки соли
0,5 стакана нарезанной клубники (72 г)

Для клубнично-масляного крема:

250 г сливочного масла (я брала 125 г)
550 г сахарной пудры (я брала 100 г)
1 чайная ложка ванильного экстракта (я брала 0,5 ч/л)
0,5 чайной ложки соли (я брала 0,25 ч/л)
80 г клубничного пюре (я брала 40 г)

Приготовление:

Разогрейте духовку до 180*С и подготовьте формочки для кексов с вкладышами.



В большую миску добавьте мягкое сливочное масло. Смешайте с помощью электрического ручного миксера до кремообразной и однородной массы в течение примерно 3 минут.
В отдельной емкости смешайте пахту, яйцо, растительное масло, сахар, ванильный экстракт, греческий йогурт или сметану и перемешайте венчиком.
В отдельной емкости смешайте муку, пищевую соду, соль и разрыхлитель. Перемешайте венчиком до объединения.
Добавьте половину сухой смеси и половину влажной смеси в емкость с маслом и перемешайте почти до однородности. Добавьте вторую половину сухих ингредиентов и влажную смесь, пока они не смешаются. Сильно не вымешивайте, иначе образуется слишком много клейковины, и кексы получатся плотными и сухими.



В конце добавьте нарезанную клубнику и слегка перемешайте лопаткой.



Разложите тесто по формочкам для кексов и выпекайте в предварительно разогретой до 180*С духовке около 23 минут или пока зубочистка, вставленная в кекс, не будет выходить чистой. Но учтите, чтокекс в готовом виде очень влажный. Получилось 16 штук. Дайте кексам остыть до комнатной температуры на решетке.



Крем: В большую миску добавьте сливочное масло комнатной температуры, сахарную пудру, ванильный экстракт и клубничное пюре. Смешивайте ручным электрическим миксером в течение нескольких минут, пока масляный крем не станет светло-кремового цвета.

СБОРКА: Сделайте небольшое отверстие в середине каждого кекса. Заполните отверстия нарезанной клубникой и выдавите клубничный масляный крем поверх каждого кекса. Украсьте капкейки половинкой свежей клубники сверху каждого кекса.

Мои рекомендации: Я пюрировала мороженную клубнику блендером. С остывших кексом удаляла кусочек верха и прямо чайной ложкой разложила клубничное пюре.



А потом сверху намазала немного крема. НО! Повторюсь, хоть я и привела рецепт крема, я его не рекомендую. А вот сами кексы с клубничной начинкой - мы их очень быстро съели с большим удовольствием :).

3 комментария:

  1. Very popular bread like item in the US. My husband loved it specially homemade. However I don't bake.🤔 So reading your posts to him😁. Natalia I look through your blog for sweet things and couldn't find anything like three milk cake. Love sweets and this is one of my favorites. Three Leches Cake traditional Mexican dessert supposedly very moist made with three or four Milk ingredients. If you ever came across. Will be interesting to hear your opinion. Sincerely YK

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Юля, знаешь, ничего не слышала про "Three Leches Cake". Надо погуглить и приготовить :). Я пекла только "Молочную девочку" (Milchmädchen) по немецкому рецепту.
      В ближайших планах у меня магдалены и мадлены :). Хочу сравнить, что мне больше нравится :))). Капкейки я люблю, но в этом рецепте изначально невкусный крем. Если его заменить, то просто бомбические пироженки получатся!

      Удалить
    2. Посмотрела, да, интересный должен быть вкус :). У меня с большим количеством пропитки только апельсиновый кекс и греческий торт.

      Удалить