Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


14 июля 2016 г.

Пастила из сочных ягод и фруктов

Чем сочнее исходный продукт, тем более жидкое из него получается пюре, и следовательно, сохнуть из него пастила будет дольше.
У меня нет сушилки. Более того, у меня нет открытой лоджии или балкона, солнца и ветра в нужном для пастилы количестве. И все же я нашла способ, как быстро в домашних условиях приготовить пастилу из сочных плодов.


Состав в этот раз предельно прост: плоды алычи, немного сахара по вкусу и пергамент.

У Лены я позаимствовала способ просушки пастилы. А вот пюре я делала по-своему.
Из алычи (или других сочных плодов) удалить косточку, сложить в емкость, добавить немного сахару, дать постоять, чтоб алыча пустила сок. Нагреть на медленном огне до кипения и поварить 15-20 минут. Дать остыть.
Шумовкой собрать с поверхности все ягоды и пюрировать их блендером (можно и через сито, и через мясорубку - кому как удобнее и привычнее, главное сделать из фруктовой массы пюре). Шкурки я не удаляю. Готовое пюре переложить в емкость с толстыми стенками или с антипригарным покрытием (к эмалированной посуде может прилипнуть). Снять пробу на сахар. Пастила не должна быть сладкой, это не варенье :) Но и кислую "вырви глаз" не все могут есть :).
Застилаем противень пергаментом и выкладываем на него наше пюре тонким слоем, примерно 0,5-0,8 мм. Слишком толстый слой будет долго сохнуть, слишком тонкий будет потом рваться.
Ставим в духовку на самый медленный нагрев. Если у вас есть вентилятор в духовке, то включаем и его. Если ваша духовка позволяет нагревать до очень низкой температуры (30-50), то ставим на 60*С. В таком режиме я оставляю духовку на 40 минут. Это как стерилизация продукта, ведь я его почти не кипятила. Можно вместо этого проварить пюре, постоянно помешивая ложкой, чтоб не пригорело, оно же густое.
Извлеченные из духовки листы с пастилой еще достаточно жидкие. У меня нет балкона, но есть закрытая лоджия. Туда я ставлю около окошка разделочные доски, а на них раскладываю листы с пастилой. После остывания я пробую отделить пастилу от пергамента по краю. Пока она мягкая, это сделать легко. Только краешки.


Если у вас пастила была выложена тонким слоем, то уже на следующий день она легко отходит от бумаги. И меняет цвет на более темный.


Готовность пастилы определяют на глаз: она меняется по цвету. На ощупь: она может слегка липнуть, но не пачкаться. При отделении от основы (пергамента), нижняя сторона пастилы сухая.
Готовую можно свернуть рулончиком и завернуть в пергамент - так и хранят. Одни мои знакомые хранят пастилу в холодильнике, другие - в прохладной кладовке и в сухом погребе.
У меня пока лежит в тени. Каждый рулон в пергаменте, а все вместе в полотняном мешочке.


пысы: не все читают комменты, так что дополню пост. Я решила по совету Светланы сложить пастилу в закрытые емкости, чтоб не пересохла.
Порезала квадратами, проложила пергаментом, чтоб слои не слипались, и уложила на хранение.

6 комментариев:

  1. Ух ты! А сколько примерно дней сохнет, Наташ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонкая пару-тройку дней. Все зависит от толщины пласта. Я один сделала очень толстый :) Он у меня чуть ли не неделю сох :)))

      Удалить
  2. Хранить кстати даже не обязательно в прохладе. Главное, чтобы не на прямом солнце. И лучше всего не в мешочке, а в банке, так баланс влаги идеальный остаётся. В мешочках пастила подсушивается во время хранения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, спасибо! Надо будет в банки сложить. А она не портится в закрытой емкости? Не плесневеет?

      Удалить
    2. Если досушила, то нет, не плесневеет. У меня в банках пастила вполне себе месяцев 8-9 лежит. Может, и больше бы пролежала, да кто ж ей даст :)

      Удалить
    3. 8-9 - это хорошо, у меня пока получилось 15 листов пастилы размером с противень. Ну немного, честно говоря, т.к. ее уже активно едят :))

      Удалить