Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


16 июля 2024 г.

Яблочный чай со льдом



Наступает то самое время, когда на рынках продают "падалицу": недоспевшие яблоки, в силу разных причин упавшие с дерева. Их не едят, из них варят компоты, потому что они очень ароматные, но чаще всего кислые. Сегодня приготовим из них чай со льдом, добавив мяту, лайм, палочку корицы и ложку рома. Последние два ингредиента по желанию :))



Понадобится на 2 стакана:

1 стакан воды
1 чайная ложка листьев черного чая (или 1 чайный пакетик)
8-10 листьев мяты
2 чайные ложки сахара (я использовала простой сироп)
1 стакан яблочного сока (у меня яблочный отвар)
2 чайные ложки свежевыжатого сока лайма

Приготовление:

Зимой этот чай готовят на яблочном соке. Ну или в том случае, если сок у вас есть, а яблок под рукой нет. С соком напиток более насыщенный и, возможно, более сладкий (все зависит от сладости сока). Да и собирается проще. В этот раз у меня были яблоки, а просто компот уже поднадоел. Поэтому я накромсала кучку яблок, прямо не пожалела, бросила к ним палочку корицы, залила водой и поставила варить. Дала покипеть, пюрировала прессом для картофеля и процедила яблочный отвар. Пусть остынет.

Пока остывает, отдельно заварить чай с мятой. У меня был с утра заварен густой чай, поэтому я сложила листья мяты в френч-пресс, добавила туда пару ломтиков лайма, залила заваренным чаем и немного поработала мадлером для извлечения соков и аромата из лайма и мяты. Это у нас ароматная чайная основа.

Когда яблочный отвар остыл, собираем наш напиток! Наполняем стаканы льдом, ломтиками яблок, листиками мяты.
Если у вас яблочный сок, а не отвар, то сначала выливаем на лед яблочный сок, затем мятный чай (в равных пропорциях), добавляем в каждый стакан 1 ч/л сока лайма и сахарного сиропа по вкусу (можно мед, кленовый сироп). Все перемешиваем барной ложкой и подаем.



Если у вас, как и у меня отвар из яблок, то сначала доливаем в френч-пресс с чаем, мятой и лаймом этот самый отвар, перемешиваем, а уже затем выливаем в стаканы со льдом. Подсластитель по выбору добавляем с стаканы и перемешиваем. На последнем этапе по желанию добавляем ложку рома :)).



2 комментария:

  1. вкусно написано :) и фотографии - вкусные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И пить вкусно :))) Я сейчас вообще обленилась: добавляю в тоник заварку и лед - так и пью целый день :)). Но с соком и цитрусовыми конечно вкуснее.

      Удалить