Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


9 сентября 2015 г.

Дорада на сковородке



Если вы еще не пробовали эту рыбку, то очень рекомендую! В ней нет костей: позвоночник, плавники и ребра не в счет, они крупные. Мясо нежное и очень вкусное. Моя дочь ест только дораду. Чешуя мелкая и очень легко снимается, можно жарить и с ней, но я люблю употреблять и подрумяненную кожицу, поэтому счищаю.
Если вас смущает процесс чистки рыбы от чешуи как таковой (ну вроде как "вся кухня потом в чешуе"), то с этой рыбкой проблем нет - чешуя никуда не летит. Для упрощения процесса я наливаю в мойку воды так, чтобы покрыть рыбку, и чищу рыбу под водой. Потом вынимаю затычку и сразу вставляю сетку, чтобы не засорять канализацию чешуей. Хоть и мелкой.



При разделке отделяют голову и хвост (прямо около "оперения"). Брюшко у рыбки совсем маленькое. Далее я разрезаю рыбу пополам, как на фото ниже, оставляя все плавники. Не корбую (т.е. не делаю на ней никаких надрезов), все чудесно прожаривается и так.



Обязательно промокаю каждый кусочек рыбы бумажным полотенцем, слегка натираю солью. Муку не использую. Разогреваю растительное масло, раскладываю половинки рыб шкуркой вниз. Сначала они скукожатся, но потом выпрямятся. Жарю под крышкой. В рыбе нет косточек, и она быстро румянится, так что даже под крышкой вы не получите "вареной рыбы". Жарится она очень быстро, буквально по 3 минуты на каждую сторону.



Я люблю более румяную, поэтому позволяю ей пожариться чуть дольше :)). Учтите, что рыба выделяет много сока, так что если вы жарите партиями, то третья будет уже "окунаться" в смесь разогретого масла и сока, почти "фри" на выходе :)). Готовую не забудьте полить лимонным соком.
Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. Какая румяная... опять я на ночь глядя на вкусняшки глазею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня в комнате еще и запах скумбрии витает :)) Совсем тяжко :))

      Удалить
    2. Мучительно... я кефир попиваю)

      Удалить
    3. у меня сегодня разгрузка: персики, персики, персики :))))) так сказать - натуральная переработка :))

      Удалить