Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


10 сентября 2015 г.

Ферментированный травяной чай

Я очень люблю травяные чаи. Осенью и зимой у нас обязательно один чайник такого чая стоит заваренный. туда добавляются еще и ягоды сушеные, цедра лимона-апельсина. Привозят нам их с Кавказа в сушеном виде в больших пакетах. Сама я никогда их не сушила, т.к. дачи нет, в поля не выезжаю (да и в травах не разбираюсь). И тут совершенно случайно нашла в сети информацию в блоге Анны, что можно не просто засушить траву для чая, но приготовить ферментированный чай. Я его для себя назвала "гранулированный".



И так захотелось сделать, а охота пуще неволи :)). И вот пригласили меня на дачу помочь с урожаем. Я там выпросила листочков с разных фруктовых деревьев, с винограда и разных плодоносящих кустарников. Добавила чуть мягкой мяты. Вот такой был основной состав. Я думала, что процесс занимает кучу времени, оказалось все совсем быстро...

Приготовление:

Листья перебрать, разложить для подвяливания в тени. Листик должен стать мягким, не ломаться. Летом это происходит очень быстро.
Далее пропускаем через мясорубку с крупным ситом. На удивление шустро все перемолола. Вот что получается



Укладываем в емкость толщиной 10-12 см и накрываем достаточно влажной тканью, только чтоб вода с нее не капала. Поставить в тень на 5-10 часов. Смеси у меня было немного, перетряхивать там нечего - оставила на ночь (легла поздно, а с утра продолжила).

Разложила на противне тонким слоем (надо в 1-1,5 см) Духовку поставила на 100*С, дверцу чуть приоткрыла. Готово, когда сыре полностью сухое и крошиться в пальцах. У меня высохло за 15 минут! Правда выход небольшой в итоге. Но для пробы сойдет :) Аромат во время сушки стоял вишневого варенья :))
А вот пробовать можно через 1,5-2 месяца, ибо доходит еще чай.



пысы: пробу сняли, чай роскошный! Цвет, как у черного чая. Аромат и вкус летнего сада, ягод, фруктов.

2 комментария:

  1. Жаль, что не попробовать... За 2 сухих месяца все деревья и кусты в саду если не пожелтели, то подсохли основательно, несмотря на полив. Уже в след.году..
    Технология практически как у настоящего чая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль, именно технология меня и привлекла, т.к. по тв показывают, как на чайных плантациях производят чай :). Попробовать его можно и сейчас, но Аня предупредила, что будет вкус сена. Так что я подожду. Если поеду завтра на дачу (опять позвали :)), то еще листиков насобираю. Думаю, что хуже обычного сушеного он вряд ли будет, а места занимает в разы меньше :))

      Удалить