Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


2 мая 2023 г.

Масляный кулич



В этом году я решила испечь партию куличей по рецепту своей подруги Леночки из "Кошкиного дома". И так они мне понравились, что повторяла еще раз большую порцию. Рекомендую.

Правда, во второй партии я внесла небольшие изменения. Но они больше касаются сладости. Т.е. получаются более сладкие и влажные куличи.



Понадобится:

мука 470 г
молоко 100 мл
яичные желтки 4 (1с)
сахар 200 г
ванильный сахар 10 г
1 ч/л соли
цедра 0,5 лимона
дрожжи свежие 25-30 г (10 г сухих)
масло сливочное 100 г
масло растительное 25 мл
изюм, цукаты 150-200 г
ром 50 мл.

Приготовление:

Изюм залить алкоголем. В общем, конечно, можно любым крепким (коньяк, бренди.. но это влияет на вкус готового кулича, я бы рекомендовала брать ликёр с ярко-выраженным вкусом и ароматом) и оставить часа на два или на ночь.

Желтки взбить с сахаром, солью и ванильным сахаром. В тёплом молоке развести дрожжи с 1 ч. л. сахара, дать подойти. В яичную смесь влить молоко с дрожжами и добавить половину муки, размешать. Добавить цедру, остальную муку и изюм. Получится липкое тесто. Затем, небольшими кусочками, добавлять в тесто размягчённое масло, не переставая вымешивать, пока тесто не начнёт отлипать от стенок посуды и рук.

Готовое тесто выложить в кастрюлю, накрыть и поставить в тёплое место для подъема.

Когда тесто хорошо поднимется (в 2-3 раза), разделить его на порции, округлить и выложить в формы, заполнив их на 1/3. Дать подойти тесту в формах, почти до верху. Если сухофрукты окажутся на поверхности, аккуратно зубочисткой заглубите их, чтобы они не сгорели при выпечке.



Выпекать при 180* маленький — 25, большие 35 мин. Ориентироваться на сухую лучинку. Если верх кулича зарумянился, но сам кулич не готов, нужно накрыть его мокрым листом бумаги и продолжить выпекать.

Рецепт приведен со слов автора. Я внесла изменения по маслу, яйцам и сахару. Более сладкое тесто очень долго подходит. И печется тоже дольше. Мои небольшие пеклись 35 минут вместо 25... Но в итоге устроили меня полностью. Хотя и изначальный кулич очень вкусный!



Комментариев нет:

Отправить комментарий