Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


28 мая 2015 г.

Холодник по-мински

Оригинал брала тут.
Искала рецепты супа с щавелем. Надо сказать, что в моем понимании "суп" - это то, что варят. Так увлеклась, что не заметила, что понравившийся мне вариант не варят. Моя семья не ест окрошку и прочие подобные "супы", поэтому в середине пути, поняв, что оплошала, я решила чуть подправить приготовление. У меня это все же наполовину суп :))). А пока изучала матчасть, поняла, насколько я плохо знаю нашу древнюю кулинарию и именно раздел холодных супов. Так что это не последний рецепт из этой серии :)


Понадобится:

1 небольшой пучок щавеля
1 средняя свекла
2 ст/л нарезанных соломкой свежих огурцов
1 пучок зеленого крупного лука (тот, что с луковицами уже)
1 пучок (зелень) укропа
0,5 ч/л яблочного уксуса
соль, сахар и сметана по вкусу

отварная говядина и яйца - опционально

Приготовление:

Вскипятить воду, посолить. Щавель разобрать, промыть, отрезать стебли и положить их вариться в кипяток. Свеклу очистить, натереть на мелкой терке. Листья щавеля нарезать полосками. Вынуть шумовкой стебли щавеля и выбросить. Бланшировать в получившемся бульоне резанные листья щавеля с полминуты, затем вынуть их шумовкой и отложить на тарелку, после чего в отвар запустить свеклу. Поварить ее минут 5. Добавить немного сахару (я положила пару чайных ложек). Выключить плиту и оставить отвар с находящейся в нем свеклой остывать.
Тем временем мелко режем укроп, зеленый лук (перья и саму луковицу), подготавливаем огурцы.
Как только наш отвар стал теплым, добавляем в него яблочный уксус, пробуем на соль-сахар, добавляем бланшированные листья щавеля, зелень и огурцы.



Добавить сметану по вкусу, перемешать и разливать по тарелкам.



Подавать с нарезками холодной отварной говядины и яйцами.

Вариант 1: У меня не все едят со сметаной, поэтому ее подавал отдельно.
Вариант 2:  Можно листья щавеля, зелень и огурцы выкладывать в тарелки порционно и заливать теплым или горячим овощным бульоном со свеклой. Это удобно, если вы варите такой суп на пару дней (при желании бульон можно разогреть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий