Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


16 февраля 2022 г.

Флорентийский пирог (Эткер)



Из книги Д-ра Эткера "Выпечка на скорую руку".

На сайте Эткера я этот рецепт не нашла, хоть и перерыла его вдоль и поперек :)). А искала я этот исходник для уточнения рецепта, в книге явно ошибка. И сдался мне этот рецепт! :)) "Флорентийская" начинка или покрытие изделий имеет несколько составов, отличающихся вроде и незначительно, но вкус-то разный. Попробовав одну в миндальных пирожных-печеньях, мне захотелось сделать разные и сравнить :). В этом году решено было попробовать те печеньки, на которые ссылка, и вот этот пирог.

Я его один раз уже пекла. Получилось печенье. Достаточно жесткое, но очень вкусное, хотя с шоколадом вышел перебор. Внеся коррективы, я испекла его повторно. Хотела закрыть гештальтик :)). Но это снова не то, что было в книге на фото. Записываю этот рецепт, чтобы не забыть, что там еще надо поменять, ибо до конца года я его уже печь не буду.

Тесто. По рецепту идет 2 стакана по 150 г пшеничной муки. В первый раз я положила 220 г, и этого было ооочень много. В этот раз один стакан, т.е 150 г. Вроде ничего, нормально. В рецепте сказано "выложить тесто", а не "раскатать".



Ореховую муку лучше не добавлять (которая вроде и есть в рецепте теста, а вроде и нет :))). Т.е. ее нет в составе, есть только упоминание в способе приготовления. Я положила 100 г муки из грецких орехов. Дает неприятную "липкость" к зубам. Сахара в тесте слишком много! Если для печенья это еще куда ни шло, для коржа чувствуется перебор.

Форму надо брать однозначно меньше!, корж на фото в книге нормальной высоты, а такое количество теста слишком мало для указанной (30 х 40 см) площади. Да, оно чуть поднимается, но этого все равно мало. А значит надо уменьшать и количество флорентийской начинки.

В данном случае начинка получается не вязкой и не ароматной. Орехи и вишня окутаны плотной сахарной корочкой (хрустят). Шоколада я в этот раз брала чуть больше половины плитки, больше точно не надо, т.к. орехи в сахаре да еще с шоколадом... это уже на грани :))). Сливки не взбивала. Предполагается, что их смешивают с сахаром и мукой методом встряхивания емкости, а значит там не должно быть взбитых сливок. Скорее всего по рецепту подразумеваются сливки для взбивания, т.е. с высоким содержанием жира (что заменяет сливочное масло в тесте).

Понадобится:

Для теста:
200 мл сливок 30% жирности
150 г пшеничной муки
0,5 пакетика разрыхлителя
200 г сахара (это много!)
1 пакетик ванильного сахара
1 бутылочка ванильного ароматизатора (положила дополнительно ванилин)

Начинка:
125 г сливочного масла
200 г сахара
200 г рубленого миндаля (или лесных орехов, или кокосовой стружки)
100 г засахаренных вишен

Украшение:
75 г шоколада
1 ч. л раст. масла

Приготовление:

Смешать сыпучие продукты, добавить к сливкам и перемешать венчиком до однородной массы. В конце добавить ореховую муку. В следующий раз пеку без орехов.



Пока пишу как есть в книге. Тесто выложить на смазанный жиром противень (30 х 40 см ) и разровнять поверхность. Поставить в духовку для предварительного выпекания при 200*С Всего печь 20-25 минут. Через 10 минут после начала выпекания выложить начинку.





Для этого масло, сахар, миндаль вскипятить в маленькой кастрюльке, остудить, добавить вишни. Я брала сотейник с антипригарным покрытием. В общей сложности пекла 17 минут, краешки чуть запеклись, поэтому срезала их острым ножом по периметру, как только вынула из духовки.



Дать пирогу остыть, покрыть его растопленным с маслом шоколадом.





На фото два кусочка "штабелями" :))) Низовато для пирога :))


4 комментария:

  1. ООО, Вот это вкуснятина! Обязательно испеку! СПасибо большое, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, этот пирог должен немного вылежаться. И в книге, и в комментариях это отмечают. На 2-ой и 3-ий день у него выравнивается вкус. Хотя мне он и так нравится, но буду пробовать "пирогом" повыше :)

      Удалить
  2. Наташа, так руки до этого пирога не дошли. Мы с Дидье сели на кето диету. И похудеть нам надо - оба толстые, и оздоровиться. Мне очень нравится эта диета. Нет тяжести в животе. Вчера пожарили кето пирожки с мясом. Такая вкуснятина!!! Дороговато. Можно только миндальную или кокосовую муку. Но, когда не ешь сахара и крахмалы, насыщение приходит гораздо быстрее от совсем небольшого количества пищи.
    У вас ни у кого этой проблемы нет. Это здОрово.
    Здоровья тебе, дорогая. (Ничего, что я перешла на "ты") Здоровья твоим близким. Мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, конечно на "ты" :)). Моим домашним можно есть круглосуточно, на их весе это не отражается, у них хороший метаболизм. Я - то самое "слабое звено", что набирает вес из воздуха, плюс принимаемые медикаменты замедляют метаболизм (казалось бы - куда ниже-то). Так что я могу позволить себе подобное до 12 дня. И желательно без ужина после :)). Я стараюсь использовать кукурузный крахмал, мой организм с ним лучше справляется (я отслеживаю по весам). А сахар употребляем только в выпечке.

      Удалить