Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


26 декабря 2021 г.

Миндальное пирожное (печенье) от Д-ра Эткера



Когда я увидела фотографию этого печенья (да-да, это печенье!) в книге, я даже представила вкус - когда-то очень давно я ела что-то подобное. И это действительно очень вкусно! Поверьте моему придирчивому к печенью вкусу :)). Такие печенья не стыдно и подарить на новый год :)). Именно поэтому я пекла их не круглой формы, как автор, а в виде большой елки. Получилось 22 штуки. Скажу честно: я забыла про ром, но и без него это чудесно :)



Я не профессионал, я не знаю, зачем перед варкой сливки взбивают... Или это кривой перевод рецепта. Но я честно взбила 33% сливки. Причем отмеряла я перед взбиванием :). И выложила все в заливку. В результате получается, что по объему у меня ушло не 125 мл, а раза в два больше :)))

Понадобится:

Для теста:
150 г муки
0,5 чайной ложки разрыхлителя (пекарского порошка)
50 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
1 яйцо
65 г холодного сливочного масла

Для покрытия:
50 г сливочного масла
100 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
2 столовые ложки меда
125 мл взбитых сливок
100 г нашинкованного миндаля (миндальных пластин)
100 г грецких орехов крупно порубленных
25 г вяленой вишни или клюквы (сладкие, вроде цукатов)
5 капель ромовой эссенции (можно заменить 2 ч/л рома)

Приготовление:



Масло порезать на кусочки, все ингредиенты смешать и вымесить гладкое тесто. Положить в холодильник на полчаса.

Тесто очень нежное, я добавила чуть больше муки, раскатывала партиями. Раскатывают тонко.



Автор рекомендует использовать форму круга для вырезки диаметром 8 см. Я переносила на противень (застеленный пергаментом) с помощью шпателя.



Печь 5-7 минут при 200*-225* С. Я пекла 5 минут при 210*С. Печенье должно остаться светлым, потому что оно еще пойдет в духовку, но уже с намазкой. Не беспокойтесь - во время второй выпечки часть соков из намазки впитается в печенье, оно не пересохнет!



Для этого верхнего покрытия в сотейнике смешать масло с сахаром, ванилью и медом. Подогревать до растворения сахара. Написано, что масса станет слегка коричневой... не заметила.



Вяленую вишню или клюкву порезать кусочками, сливки взбить.



Добавить все это (плюс орехи) в сотейник к масляной смеси и варить при помешивании, пока масса не загустеет. В конце добавить ром.





Массу распределить по печенью



и отправить снова в духовку при той же температуре на 10-12 минут. Я подержала 5 минут. Этого точно достаточно, иначе и печенья пересохнут, и масса станет твердой. Масса сверху не липкая совсем, по консистенции напоминает...пастилу с орехами. Ну или очень плотную чурчхелу :))). Не липнет совсем - упаковывала в пленку на подарки, даже не пыталась прилипнуть.



Автор предлагает после полного остывания печенья покрыть его заднюю часть шоколадной глазурью. Вкус это не испортит точно, но я побоялась, что шоколад будет пачкать в подарках. Так что не стала, а вы решайте сами. Для покрытия предлагается использовать 75 г полугорькой шоколадной глазури. Ее подогревают на водяной бане и обмазывают печенья (со стороны "коржа", т.е. с тыльной).

Сегодня буду печь эти печенья снова - от первой партии осталась пару печенек.




пысы: при выпечке второй партии намазка во время выпекания в духовке немного растеклась. Видимо, я ее меньше уварила в сотейнике. Но я с помощью ложки (ибо в горячем виде она может сильно обжечь) вернула ее обратно на печеньки и слегка прижала. Остывает она быстро - почти сразу печенье можно взять в руки и даже слегка надавить на еще очень мягкую намазку. В остывшем виде намазка так же не липла совсем, но осталась более мягкой на печеньке, как вяленая ягода. Мне так даже больше понравилось (по ощущениям на зубах :))).

2 комментария:

  1. Просто слюнки текут, это должно быть божественно вкусно! Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я уже потом вычитала на сайте Эткера, что это разновидность классического флорентийского печенья. А я и не знала. Именно это печенье просят положить в подарки на следующий год, так что не одна я в восторге от вкуса и консистенции. Скоро буду печь и другие варианты "флорентийцев", сравню вкус :))

      Удалить