Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


10 февраля 2022 г.

Яблочно-тыквенный пирог с орехами, корицей и штрейзелем



Если в сезон урожая вы задумаетесь, чего бы вам еще такого сготовить с яблоками и тыквой, то этот рецепт обязательно стоит попробовать.

В теплом виде пирог бесподобен! Влажный, ароматный! И красивого цвета :)
По текстуре это больше напоминает кекс, я имею в виду нижний слой пирога. И этот кекс имеет очень ровный приятный вкус с легким акцентом яблок, тыквы и вяленой вишни (я использовала клюкву, но они не сильно по вкусу отличаются). С ними хорошо сочетаются орехи.

Источник

Мои замечания по поводу этого рецепта. Верхний "штрейзель" мне не понравился вообще. Во-первых, он не превращается в крошку, это скорее "лохмато-липкое" тесто, которое приходится отрывать и кусочками распределять сверху. Возможно, он в некоторой степени защищает слой яблок от зарумянивания или высыхания. Во-вторых, вкусу и текстуре ничего не дает, только увеличивает жирность пирога и его, и без того немаленькую, высоту. В следующий раз я буду печь этот пирог в виде кекса, а готовый полью лимонной глазурью, т.к. мне не хватило какой-то изюминки вкусовой. Хотя повторюсь, сам "кекс" получается очень приятным по текстуре и вкусу.



И еще момент: пирог очень большой. В следующий раз я однозначно буду уменьшать порцию, ибо есть несколько дней то, что наиболее вкусно в теплом виде... скучно. Хотя мои с удовольствием едят его с чаем-кофе (я держу его в плотно закрытом контейнере, чтоб не сох.). А муж даже предпочитает его пирожным :).

Сметану для штрейзеля покупала "Президент", в тесто смолола миндаль с кешью (50/50), поверх яблок разложила грецкие крупными кусками. Сахар здесь никакой карамелизации не дает, так что сначала начала сыпать коричневый, но потом добавила до нужного веса белый.

Понадобится на большой противень (40 х 30 см):

Тесто:
400г тыквы
125г вяленой вишни
200 г мягкого сливочного масла
180г коричневого сахара
1 упаковка ванильного сахара
5 яиц (размер М)
375г муки
1 упаковка разрыхлителя
150г молотого миндаля (или фундук)

Сливочная крошка (штрейзель):
250 г муки
125г коричневого сахара
1 упаковка ванильного сахара
около 1 чайной ложки молотой корицы
250 г очень жирной сметаны (30%)

Начинка:
1 кг яблок (или 4 крупных)
150г орехов пекан (или грецкие)

Приготовление:

Смажьте противень маслом и поставьте на него рамку для выпечки. Я просто выстелила пергаментом большой противень без рамки (тесто густое, не течет), без смазывания маслом. Разогреть духовку до 180°C.

Грубо нарежьте вишню. Очистите тыкву от кожуры, удалите семена и мелко натрите на бытовой терке.



Отдельно смешайте муку с разрыхлителем и миндалем. В большой емкости взбить сливочное масло до однородности. Постепенно добавить в него сахар и ванильный сахар. В конце по очереди вбейте яйца, взбивая каждое в течение примерно 0,5 минуты на самом высоком уровне. Затем двумя порциями добавить мучную массу, взбивая на средней скорости. В конце добавьте натертую тыкву и вишню, перемешайте. Получится густая пышная масса.



Равномерно распределите тесто по листу пергамента на противне.



Очистите и нарежьте четвертинками яблоки. Равномерно вдавите яблоки изгибом вверх, распределите по ним орехи.



Для штрейзеля насыпьте муку в миску, добавьте сахар, ванильный сахар, корицу и сметану. Взбить в крошку. Распределить поверх начинки и поставить в духовку.



Печь на нижней трети. Время выпечки: около 40 минут. Дайте пирогу остыть на решетке. Я пекла на среднем уровне в духовке без конвекции. Все пропеклось отлично. Ставить ниже не буду точно, корочка снизу получилась приятно-румяная.



Комментариев нет:

Отправить комментарий