Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


5 декабря 2021 г.

Наполеон



Классика в современном прочтении. В принципе, можно выложить и классический рецепт приготовления "Наполеона" - с приготовлением слоеного теста в домашних условиях. Именно теста, а не рекомендации напечь 20 тонких коржей :)) (Так я тоже пекла). Но я не буду так печь, это точно :)) И моя дочь - тем более. А предлагаемый ниже вариант - быстрое решение для тех, кто хочет полакомиться "Наполеоном" в обычный день :))

Понадобится:

1 кг слоеного бездрожжевого теста (я брала марку метро шеф на 2 кг, 4 листа)
500 мл сливок жирностью 33%
1 банка сгущенного молока

Приготовление:

Наша задача: получить как можно больше сухих слоев теста. Размороженные листы теста нарезаем полосками



И выпекаем согласно инструкции на упаковке



Но этого недостаточно. Снимаем пропеченные сухие пласты, а в духовку отправляем допекаться "влажные" и мягкие. Задача не спалить и не зарумянить, а именно высушить, сделать слои теста хрупкими.



Сливки взбить в крепкую пену затем тонкой струей добавляем сгущенку, продолжая сбивать.

После остывания выпеченных пластов начинаем собирать торт. Берем любую форму, выстилаем ее пищевой пленкой. Сначала идет тонкий слой крема, потом уже выпеченные пласты. Поскольку я использовала всю пачку теста (увеличив в 2 раза сливки и сгущенку), то у меня получилось два торта. Первый я еще старалась выкладывать целыми пластинами слойки.



Со вторым я не стала церемониться: прямо руками покрошила пласты и перемешала с кремом. Правда, смешивала частями и выкладывала в форму.



Верхний слой сверху не смазываем кремом, потому что это впоследствии будет нижний слой :). Чем плотнее вы "утрамбовываете" слои, тем меньше будет крема, и более плотным будет сам торт. Расчет крема дан на плотную консистенцию (как на фотографиях готового торта ниже)



Ставим торт на пару часов в холодильник. Затем переворачиваем на сервировочное блюдо или разделочную доску. Снимаем пищевую пленку и.... опять отправляем в холодильник - нижние слои должны хорошо схватиться и пропитаться кремом. Я оставляла на ночь, но и раньше можно кушать. На фото ниже торт из большой формы, тот, что я выкладывала целыми слоями пропеченных слоев теста.



Торт квадратной формы я выложила на тортовницу (ажурная бумажная салфетка - чтобы резать торт не по стеклу формы). Видно разрез. Как видите, нет разницы: что целыми пластами выкладывала, что ломала. Зато "крошке" намного проще придать любую форму торта. И с кремом проще смешивать.



Разрез большого торта



Приятного аппетита!

10 комментариев:

  1. ООО!!! Как вкусно, должно быть! Надо будет испечь. Интересно то, что здесь я никогда не видела слоенное тесто квадратной или прямоугольной формы. Только круглое. Так ято торт выйдет круглый. Видимо, вместо полосок придётся вырезать треугольнички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, можно и пластами выпечь, просто нарезанное проще расслаивать, чтоб дальше печь внутренние :)

      Удалить
  2. Обожаю Наполеон, но его таааак долго делать, что редко сподвигаюсь на это. Надо будет твой вариант попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, вот тут как раз основное время на выпечку идет :))) Но я сразу делаю два противня, чтоб побыстрее.

      Удалить
  3. Такой нежный и аппетитный, ммм...
    Люблю Наполеон, правда пекла его всегда обычным, классическим способом, лёгким ещё не пробовала.. Мне кажется, что и не слишком долго коржи делать - они ж быстро пекутся, пока новый корж раскатаешь, уже и предыдущий пора вынимать, я всегда пеку Наполеон с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я всегда готовлю с удовольствием. Просто в преддверии праздников очень не хватает времени.

      Удалить
  4. Ух ты! Довольно просто, а вид (и наверняка вкус!) получается очень эффектным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень вкусно! Я уже этих Наполеонов перепробовала.... много :)). Этот еще и очень прост в приготовлении. А вкус крема.... дочка говорит, что это мороженное :))

      Удалить
  5. Ё-маё! Домашний никогда не пробовала, только покупной. И как же я люблю слоёное тесто!!!! И сливки! И сгущёнку! Ну, фсё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, попробуй! Я после выпечки классического (танцев с бубнами) так обрадовалась упрощению процесса (без потери вкуса), что теперь чаще его пеку :). В этом варианте хорошо пропитывается, и тесто такой консистенции хорошей получается! Пока пишу, аж чаю захотелось :)))

      Удалить