Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


14 мая 2022 г.

Львовский сырник



Кто-то может сказать, что львовский сырник покрывают шоколадной глазурью. Да. И в рецепте я приведу ее приготовление. Можно даже купить шоколадную глазурь в пакете, приготовить по инструкции и покрыть сырник. Это будет еще проще и быстрее. И у меня даже имеется такая дома. Но я каждый раз не успеваю покрыть. Оставляю остужаться сырник, а там уже прихожу, а он порезан и частично подъеден :)).

Кто-то использует кукурузный крахмал в этом рецепте вместо манки. Но я делала по рецепту Татьяны именно с манкой.

По сути это тоже творожная запеканка. Но она совершенно другая по консистенции и вкусу. И даже при том, что для ее приготовления надо сделать чуть больше действий, я выбираю именно эту :). Она очень нежная и влажная, просто тает во рту. По рецепту идет изюм. Я делала и с изюмом, и с курагой, и со смесью сухофруктов. Для выпечки использовала 9% творог, по рецепту чуть жирнее. Чем жирнее творог - тем нежнее получится сырник.

Понадобится:

яйца 4 шт
сахар 125 г
творог 12-15% 500 г
сливочное масло 100 г
манка 25 г или столовая ложка с горкой
лимонная цедра 1 с/л
щепотка ванилина
изюм 50 грамм

Для шоколадной глазури:
2 с/л сливочного масла
3 с/л сметаны
2 с/л сахарной пудры
2 с/л какао

Приготовление:

Яйца разделяем на желтки и белки. Желтки взбиваем с сахаром и ванилином до получения светлой пышной массы. Добавляем к желтковой массе творог и мягкое сливочное масло. Перемалываем блендером до однородной консистенции. Добавляем лимонную цедру, изюм, манку. Перемешиваем.



Белки взбиваем до средних пиков. Добавляем в творожную массу треть белков и аккуратно перемешиваем. Затем добавляем все оставшиеся и еще раз аккуратно перемешиваем. Обратите внимание, какая кремовая пышная масса!



Перекладываем массу в смазанную маслом форму. Отправляем в предварительно разогретую до 170*С духовку и выпекаем по принципу чизкейка - у готовой запеканки при постукивании по форме должна колыхаться только серединка. По времени у меня в форме 24*24 см выпекалось 50 минут.

Готовый сырник вынимаем из духовки и остужаем до комнатной температуры на столе. При остывании сырник немного осядет. Если хотите полить глазурью, то покрывайте остывший сырник, а затем уже ставьте в холодильник на 4-6 часов или на ночь. Если глазурью не покрываете, то после остывания сразу отправляйте в холодильник :).




Для глазури в сотейнике растопить сливочное масло, добавить сахарную пудру и перемешать до полного растворения. Добавить сметану, довести до кипения, всыпать какао, немного поварить до загустения (3-4 минуты), не допуская кипения глазури.

В первый раз я поставила температуру повыше, пока разогревала, потом уменьшила, но все равно сырник слишком зарумянился и даже корочка потрескалась. Но у меня получился классный кадр, где хорошо видно сочную консистенцию сырника! И еще он очень творожный :)



8 комментариев:

  1. Да, раздельное введение желтков и белков делает чудо) Кстати, я действительно часто использую не манку а рисовую муку. Для кого-то это хорошо - если предпочитают пищу без глютена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, можно и рисовую муку, и крупчатку (в принципе что-то среднее между мукой и манкой). Что-то связующее излишнюю жидкость. И ты права: раздельное введение белков и желтков делает ее удивительно пышной и нежной :) Оно того стоит, если есть немного времени :))

      Удалить
  2. как аппетитно выглядит, надо попробовать испечь. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, попробуй, это очень вкусно! Я долго ходила кругами вокруг этого рецепта, боялась, что вдруг есть не будут, перевод продуктов.... А всем очень понравилось :). Обычные сырники моя дочь не очень любит, ну совсем редко ест, а этот сырник с большим удовольствием ест :)

      Удалить
  3. Наташа, рецепт запеканки, которую я пекла ного лет детям, был примерно такой же, кроме разделения желтков и белков (честно - не понимаю разницы и считаю излишним). Но однажды приехала моя подруга, попробовала, и сказала, что совершенно не такая должна быть запеканка, что при таком количестве яиц у меня не творожная запеканка, а омлет с творогом. И всё. У меня как отрезало, по вкусу - омлет и ничего не поделаешь. Теперь готовлю совершенно по другому рецепту, и получается точно творожная запеканка)))) Всё-таки в этом блюде должен преобладать именно творог, я считаю.
    Сейчас ещё почитаю у тебя другие рецепты из творога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не сказала, что там яйца хоть как-то ощущаются. И потом это классический рецепт (автор из источника не любитель-кулинар, а профессионал).
      По поводу разделения белков и желтков - это точно не лишне. Это очень сильно влияет и на текстуру теста и готового изделия, и на вкус. Это как делать бисквит с разделением - очень пышная нежная масса. Это даже на фото видно (я про тесто).

      Удалить
    2. Кстати, Оксана Путан, рецепт которой я написала в другом комментарии, тоже профессионал, ещё какой! Думаю, как и у любого блюда, у запеканки, конечно, множество рецептов, смотря что хотели впихнуть в едока (чаще ребёнка))) и насколько удешевить или удорожать рецепт.
      А то, что яйца не ощущаются - я раньше не ощущала, а как подруга сказала, то стала понимать, что и по запаху, и по структуре сильно омлет напоминает.
      В общем, я за сильно творожную запеканку, и 75-80% там должно быть творога.

      Удалить
    3. Ну в данном случае это именно львовский сырник, что подают на Украине под шоколадной глазурью в кафе. Так что "из песни слов не выкинешь" иначе это будет уже другая песня :)). Лично я приверженец более быстрого варианта - на сковородке :)). Там на пачку творога идет 1 яйцо. Да и весь состав наипростейший. Мы едим сырники именно на завтрак, а творожная запеканка слишком долго готовится :)). Мне ж надо, чтоб пока кофе в турке варится :)).

      Удалить