Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


21 мая 2012 г.

Белый хлеб с солодом

С этого года я решила отказаться от покупного хлеба и печь сама. В хлебопечке. Скажу сразу: на фигуре это никак не отразилось, поскольку у нас очень мало едят хлеб.
Сегодня мне захотелось серого хлеба, но дома была только белая пшеничная мука. Пришлось "выкручиваться" :). Получился очень вкусный хлебушек.



Понадобится:

для хлебопечки "филипс" на самую маленькую буханку в 500г

225мл воды
2 с/л концентрата квасного сусла (состав: солод ржаной, солод пивоваренный, мука кукурузная)
2 с/л яблочного уксуса
1 с/л сухого молока
1 с/л растительного масла
1 с/л сахара
3/4 ч/л соли
365г муки пшеничной
1/5 ч/л дрожжей сухих

я использовала вот такой концентрат



Приготовление:

закладываем все составляющие в порядке, указанном к вашей хлебопечке (у меня сначала все жидкое, потом сухое). Я использовала основную программу для пшеничного хлеба.
Хлеб получается по структуре как белый, а по цвету чуть карамельный и очень ароматный. Наверное, возможно достичь подобного эффекта, если ставить тесто на квасе, но этого я еще не пробовала :).

Приятного аппетита!
(на последней фотке цвет ушел, более реальный на первом фото)

12 комментариев:

  1. У нас конечно днем с огнем такое сусло не найдешь, а жаль. А жаль. Не только бы квас поставила, но и такой хлебушек испекла конечно.

    ОтветитьУдалить
  2. Аллочка, я сама случайно нашла - искала солод :). Вот его не нашла ))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Красивый хлеб, Наташ! И сусло у тебя очень интересное. Я у нас такого не встречала.

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, а в МЕТРО нет? Я там покупала. И молоко сухое этой фирмы беру там же.

    ОтветитьУдалить
  5. Надо срочно попробовать! У меня этот самый солод есть, а готовить хлеб с ржаной мукой нет особого желания - любим пшеничный.
    А что делает уксус? Я, вроде, в первый раз его встречаю в рецепте дрожжевого теста. И, если что - можно ли чем-то заменить? Кефиром, что ли.

    ОтветитьУдалить
  6. Уксус дает ту самую кислинку, что присутствует часто в покупном сером хлебе. Ну совсем немножко. И разумеется уксус натуральный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, а действительно только 1/5 ч.л. дрожжей? У меня для 750-граммового хлеба 1,5 ч.л.(сухих).

      Удалить
    2. Знаешь, мне и самой это странно, но в рецептуре почему-то для всех трех размеров (у меня это 500, 750 и 1000г) одинаковое кол-во дрожжей. Причем везде 1 ч/л. Но читала на сайтах, что 1 ложка - это каких-то специальных "профессиональных" дрожжей, а тех, что у нас продают для домашней выпечки нужно чуть больше - 1,5 ч/л.

      Удалить
  7. Так мой желудок взбунтовался и тоже хочет хлеба=)

    ОтветитьУдалить