Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


3 августа 2009 г.

Пряное шоколадное печенье с орехами

В описании этого рецепта в книге было написано: «Аромат этого печенья наполнит собой весь шкаф. И даже кухне немножко достанется». Все верно! Выход около 35 штук.





Понадобится:

1 палочка корицы
1 звездочка бадьяна
5 бутонов гвоздики
10 горошин душистого перца
1 чайная ложка кофейных зерен
2 стакана муки
200 г сливочного масла
1 яйцо
½ стакана темного сахара мусковадо (заменяется измельченным до пудры тростниковым сахаром + столовая ложка меда)
4 столовые ложки какао-порошка
100 г жаренного фундука (я брала фундук/грецкие 50/50)
1 пакетик ванильного сахара
щепотка соли

Приготовление:

Смолоть в кофемолке корицу, кофе и другие специи (я там же смолола и сахар). Орехи мелко изрубить (я на пару секунд пропустила их в кофемолке). Размер готовой печеньки 3 см в диаметре и 1,5 см в высоту, поэтому крупные куски орехов не приветствуются.
Смешать муку, пряности, какао и ваниль. Добавить порезанное кусочками охлажденное масло и порубить с мучной смесью в крошку. (я все смешивала в процессоре, просто без фанатизма, поскольку в результате все равно получается однородная липкая масса). Добавьте сахар, яйца, соль, орехи и мед (если вы использовали тростниковый сахар вместо мусковадо). Все хорошо перемешать. Массу поставить в морозилку на 15 минут под пленкой.



Затем сформировать из теста колбаски диаметром 3 см, завернуть в пленку и убрать в холодильник на 3 часа (я убрала на ночь).



Нарезать колбаски острым ножом на кругляши высотой 1,5 см. (советуют нагревать нож в кипятке, но у меня и так все отлично резалось)
Выложить печенье на противень, выстланный фольгой (в рецепте был пергамент, но кажется, что лучше фольгой – от нее легче отстают печеньки в процессе переворачивания). Никакой смазки! Поставить в духовку на 15-20 минут при 180*С. Через 10 минут печеньки перевернуть и опять поставить в духовку.
Перед подачей остудить.



Используйте противень с низкими краями и не кладите печенье слишком близко друг к другу – в процессе готовки их нужно перевернуть, а они очень нежные, подлезть лопаткой вряд ли получится, я орудовала двумя плоскими ножичками. Именно поэтому так же не стоит их делать бОльшего диаметра.
Думаю, что 15 минут должно быть достаточно – внешне они кажутся еще слишком нежными, я боялась, что «непропекуться». Поэтому несколько печенек оказались поджаренными снизу, хотя смотрелись еще даже «влажными».



Такие "навзлом"



На вкус шоколадно-шоколадно-ореховые! Очень вкусные!

4 комментария:

  1. спасибо за рецепт, выглядят просто сногшибательно, я давно соблазняюсь на шоколадно-шоколадные печенюшки, а ваши еще и с пряностями, завтра же испеку, если все удастся похвастаюсь

    ОтветитьУдалить
  2. Желаю удачи! Спасибо, что напомнили про них - надо сделать, порадовать семью :))

    ОтветитьУдалить
  3. делала (и не раз) как и обещала пряные печенюшки, очень мне они понравились, вкус сбалансирован и пряности чувствуются как я люблю, делала с грецкими орехами, Спасибо за восхитительный рецепт

    ОтветитьУдалить
  4. Как приятно! Спасибо за коммент! :))

    ОтветитьУдалить