Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


4 октября 2021 г.

Слойка свердловская по ГОСТу



Мммм...! Слоеное дрожжевое тесто :) С ароматом молока и сливочного масла, нежно скрученное и слоисто-прекрасное :)) Что может быть лучше к чашке кофе?
Рецепт брала у Аллы. Боже ж мой, у нее пост от 2007 года - в тот год я как раз завела свой первый блог :))).

Для себя оформляла в таблицу, сколько и чего и в какой последовательности. Потом решила, что опара - это хорошо. Но никакого преступления поставить тесто безопарным способом. Все ж побыстрее будет :)). Кто хочет с опарой - у Аллы даны пропорции для опары. У меня получилось 18 булочек, еле на противень влезли :)

Понадобится:

Для теста:

Мука пшеничная высшего сорта 910 гр
Дрожжи прессованные 40 гр
Соль 10 гр
Вода 300 гр
Молоко пастеризованное 3,2% жирности 130 гр
Сахар-песок 220 гр
Яйца куриные 130 гр
Ванилин 0,25 гр

Для слоения

Мука 60 гр
Маргарин 82% жирности (не менее) 235 гр

Для отделочной крошки:

Мука 30гр
Сахар 30 гр
Сливочное масло 15 гр

Для смазки:

Яйцо 30 гр

Одно крупное яйцо примерно 55 гр, я брала 3, остаток пошел на обмазку булочек. Вместо маргарина брала сливочное масло. От себя добавлю, что у меня тесто получилось очень жидкое, подошло хорошо, но чтобы его собрать, пришлось добавить много муки сверх положенного по рецепту. То ли мука у меня попалась дюже сухая...

Приготовление:

Как я уже написала, я выбрала безопарный способ, поэтому все как обычно: развела дрожжи в теплой смеси молока и воды, добавила остальные продукты, замесила тесто в хлебопечке и оставила подходить... Часа 1,5-2. У нас сейчас холодно дома, так что не быстро :))



Далее начинаем слоить тесто. Если вы когда-либо делали слоеное тесто для наполеона, то понимаете процесс :). Далее цитирую источник (фото мои)

Отлежавшееся тесто раскатывают в прямоугольный пласт толщиной 15...25 мм. На 2/3 площади пласта в длину раскладывают мелкими кусочками предварительно размягченный маргарин.



Уложенный маргарин до половины занятой им поверхности пласта закрывают свободным от масла краем теста. Затем поднимают оставшуюся непокрытой третью часть теста с кусочками маргарина и накладывают ее на 2 ранее сложенные части, в результате чего получается пласт из 3 слоев теста, между которыми находятся 2 слоя масла.



Края пласта соединяют, тщательно защипывают и раскатывают в пласт толщиной 10...15 мм. После 1 раскатки пласт теста с противоположных концов загибают так, чтобы оба края соединились посредине, и складывают вдвое (в виде книжки).





Приготовленный пласт кладут на подпыленный мукой хлебопекарный лист и выносят в холодное помещение на 40..60 мин. При выработке слойки свердловской маргарин, предназначенный для слоения одной порции теста, делят на 2 части и процесс слоения повторяется дважды. Раскатываемое тесто для слойки свердловской в процессе всего слоения вспыливается мукой.

Разделка. Раскатанный пласт теста толщиной 10...12 мм разрезают на полосы шириной 100 мм. Помним, что слоеное тесто нельзя скатать в шарик и раскатать, слои деформируются.
Поверхность слоеного теста очень интересная



От полос отрезают квадратики теста массой 110 гр и формуют их в конвертик, для чего углы квадратика соединяют в виде конвертика накрест к центру, один на другой. Последний угол прижимают пальцем руки. Сформированные конвертики укладывают на листы с бортиками вверх швом на близком расстоянии друг от друга с таким расчетом, чтобы после расстойки бока их соприкасались между собой, образуя слипы. Листы должны быть смазаны тонким слоем маргарина. Продолжительность расстойки 90...120 мин.

Перед посадкой в печь заготовки смазывают яичной смазкой и покрывают отделочной крошкой. Для ее приготовления смешать сахар, муку и сливочное масло, растереть вилкой. По технологии смесь протирают через мелкое сито, у меня смесь получилась достаточно сухая и однородная, я посыпала ею булочки с помощью ложки.





Продолжительность выпечки 14...16 мин при температуре +170-210*С. Я ставила температуру в 200*С и пекла 17 минут (подержала подольше, т.к. мне показалось, что булочкам тесно, и они не пропеклись внутри :)).





Слоеный мякишь - можно "разматывать" эти нежные клубочки и наслаждаться вкусом!



И в заключение: это только акжется сложным, процесс слоения занимает совсем немного времени, а между расстойками можно заниматься другими делами. Оно того стоит :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий