Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


26 мая 2024 г.

Французское пралине



Первое пралине было больше похоже на козинак с миндалем :). Сегодня, если не уточняется, то под пралине подразумевают пасту из фундука и карамели, где соотношение сахара к орехам 1:1. Еще такое пралине называют "французским".

Есть еще две разновидности пралине - американское и бельгийское. Американское пралине делают из коричневого сахара, сливок и орехов пекан. При этом орехи зачастую оставляют целыми. А бельгийское пралине - это конфеты, основную массу которых составляет мягкая молочно-ореховая начинка.

Понадобится:

100 г фундука
100 г сахара

Приготовление:

Выложите фундук на противень ровным слоем и отправьте слегка подрумяниться в духовку на 10 минут при 180*С. Остудите. Слегка потрите их в ладонях - часть шелухи отойдет сама, остальную оставьте на орехах - так вкус будет ярче.

Разложите орехи на пергаменте. Сварите карамель из сахара: выложите сахар в сотейник и начните нагревать. Аккуратно поворачивайте сотейник, чтобы масса равномерно прогревалась, и растаявший сахар смачивал еще не растаявшие крупинки. Можно немного помешивать сахар деревянной лопаткой или термоустойчивой силиконовой лопаткой (температура высокая). Главное - растопить сахар, но не дать карамели подгореть. Как только сахар растопиться весь - вылейте полученную карамель на орехи. И дайте остыть.



Мои ремарки. Наверное вы обратили внимание, что у меня не целые орехи. После обжарки я в пульс-режиме подробила их на крупные куски. Это для того, чтобы в дальнейшем карамель распределилась по ним более тонким слоем. Остывая, карамель становится очень твердой, а у меня не профессиональный измельчитель, и промолоть такие большие и твердые куски ему будет сложно, он может даже сгореть. Поэтому я максимально облегчаю ему задачу. И слой карамели у меня получается тонки и хрупкий.

Перекладываем карамель с орехами в блендер или любой измельчитель и смалываем в пасту. Сначала получается мука, потом начинает выделяться ореховое масло, которое, смачивая, превращает "муку" в более гомогенную и пластичную субстанцию. Добиться текучей консистенции возможно с профессиональной техникой. В моей остаются мельчайшие крупинки, но меня это устраивает. Масса густая и очень пластичная.



2 комментария:

  1. Я просто обожаю пралине и сейчас, в Бельгии, почти как в раю :) Осталось научиться самой готовить так же хорошо, как местные мастера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, у них профессиональная техника. На курсе нам показывали, как оно делается - в момент! Но я и такое, как у меня, ложкой ем :))))).
      Один из вариантов бельгийских конфет: пралине, паста из орехов и шоколад. Хочу попробовать, пока не успеваю все :)))

      Удалить