Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

29 декабря 2014 г.

Пряничная коврижка

Совсем забыла отчитаться по коврижке. На мой вкус ее обязательно нужно выдержать дней 4-6. Ибо у нее "резиновая" консистенция в свежем виде. И печь лучше на противне более тонким слоем, нежели у меня в формочках. Для выдерживания коврижку нужно упаковать в пергамент и затем в пакет. Перед подачей можно смазать глазурью или просто посыпать сахарной пудрой.
Рецепт брала тут. Другой вариант пряника (ближе к тульскому) выложу позднее, не успеваю все сразу :)

Понадобится:

270 г холодного крепкого черного чая
130 г сахара
1 ст/л темного меда
горсть орехов / фиников / чернослива
250 г муки
1/2 ч/л молотой корицы
1/2 ч/л молотого кардамона
ваниль
1/2 ч/л соды
1 яйцо
2 ст/л малинового варенья
1 ст/л нейтрального растительного масла без запаха

 photo prjanik-kovrizhka-1.jpg


Приготовление:

Заварить крепкий чай, растворить в нем половину сахара и мед. Охладить. Яйцо взбить с остальным сахаром добела, добавить ваниль, варенье, растительное масло, соду и половину заварки. Ввести муку, смешанную с корицей и кардамоном, мелко порубленные финики и остальную заварку. В итоге должно получится тесто консистенции густой сметаны. Выпекать в прямоугольной форме, смазанной маслом и посыпанной мукой при 180 градусах 30-40 минут - проба на зубочистку. За 10 минут до готовности накрыть коврижку пекарской бумагой, чтобы корочка не подгорела. Дать настояться несколько дней.

 photo prjanik-kovrizhka-3.jpg

как видите, решила использовать силиконовые формочки для пряничных человечков. Ерунда получилась :). В формочках для кекса лучше смотрятся. Но повторюсь: лучше на противне.

 photo prjanik-kovrizhka-2.jpg

7 комментариев:

  1. Напечь к Рождеству всяких коврижек-пряников хорошая идея! Уже лежит в холодильнике медовое тесто по другому рецепту от Натальи. Такая коврижка. Потом кекс с сухофруктами от Ники Белоцерковской...
    Душистая выпечка с мёдом гораздо интереснее, чем банальные тортики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, соглашусь с тобой, что вот эта "медовая выпечка" более интересна, ибо тортики и так среди года на столе. А тут все же праздник "с запахом корицы и меда" :). Просто мне тульский с начинкой больше нравится. А тут более плотное тесто. Но вкусное.

      Удалить
    2. Оля, правда сделала тесто? Супер! Будем вместе печь! :) Я сейчас поставлю фотографии из журнала, нагляднее оно всегда интереснее.

      Наташ, представляешь, читаю такая рецепт и кажется мне, что такое и я уже готовила, приготовилась уже в комментарии писать, а потом решила на ссылку нажать))) Спасибо! Добавлю сейчас ссылочку на тебя в свой пост.

      Удалить
    3. Наташ, так я закрутилась, забыла коммент оставить у тебя в блоге :) Я еще и "ноги мертвеца" пекла :))))))))))

      Удалить
    4. Да ну, Наташ, ерунда! Я тебя сама нашла (хихи)) Ооо, ну ты, смотрю, серьезно за мой блог взялась! :)

      И давай "ноги мертвеца" лучше "тотебайнли" называть, а то распугаешь всех своих читателей))))

      Удалить
    5. это я в комментах шепотом :))))))
      А так я уже все названия назубок выучила :)))

      Удалить
    6. Можешь считать, что швейцарский диалект ты уже освоила)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...