Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


11 августа 2013 г.

Серый хлеб на ржаной закваске

Сегодня будем печь темный хлеб (по вкусу ржаной) из пшеничной муки на ржаной закваске. Да, это будет первый хлебушек, закваска еще молодая и поэтому добавляем дрожжи. Скажу сразу: если и во второй раз подходить будет очень плохо, то добавьте дрожжей (можно сухих сверху), перемешайте и дайте подойти. А потом пеките). Моя закваска вошла в полную силу через 2 недели - стала за час подымать пышный хлеб :).



Понадобится:

400 г муки (50 г ржаной и 350 пшеничной)
50 мл воды
500 г густой закваски
5 г дрожжей (сухих) для молодой закваски
1,5 ч/ ложки соли
2 с/ложки сахара

APD: в дальнейшем, когда закваска наберет силу, можете брать такие пропорции:

450г муки (пшеничной)
230 мл воды
150 г спелой закваски

Приготовление:

Вымесить в хлебопечке или в процессоре: 20 минут замес, 20 минут отдых и 20 минут второй замес. Дать подойти в форме под пленкой (или оставить в хлебопечке) часа на 2 - тесто должно хорошо подойти. Печь 50 минут. Дать отдохнуть под полотенцем еще час.
Чем больше закваски, тем кислее получается хлеб, учтите это в дальнейшем. Мой получился с выраженным вкусом ржаного хлеба (в первый раз я не стала добавлять ни солод, ни изюм, как я обычно делаю с ржаным хлебом).

Комментариев нет:

Отправить комментарий