Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


14 июля 2020 г.

Маффины с абрикосами и творожно-лимонной начинкой

Сегодня у меня маффины с начинкой. Готовила по книжке. Заменила малину абрикосами, а лайм лимоном.
Обычно я всегда тесто на маффины смешиваю в процессоре: забросил все, размешал - раскладывай по формочкам да пеки. Тут в самом начале было сказано, что вымешивать тесто нельзя, только соединить влажную часть с сухой, а то "резиновые" маффины будут. Решила на себе не проверять, а смешала, как написано, им виднее. Еще мне показалось, что слишком много соды, в следующий раз положу меньше (я пользуюсь только пищевой содой, без разрыхлителей).





Понадобится:

Для "влажной" смеси:
250 мл кефира или жидкого йогурта (я разбавила немного водой густую сметану)
100 г сливочного масла
1 стакан сахара
2 яйца
150 г абрикосов (вынуть косточки, порезать на небольшие кусочки)

Для сухой смеси:
280 г пшеничной муки
2 ч/л разрыхлителя
1/4 ч/л соды
1/8 ч/л соли

Для начинки:
100 г творога
2 с/л сахара
1/2 ч/л натертой цедры лайма
1 ч/л сока лайма



Приготовление:

Разогрейте духовку до 180*С. Для начинки смешайте творог с сахаром, соком и цедрой лимона.

Растопите сливочное масло и слегка остудите. Приготовьте «влажную» смесь: в миске смешайте йогурт, сахар и яйца до полного растворения сахара, соедините с растопленным маслом. В конце добавьте кусочки абрикосов.

Приготовьте «сухую» смесь: просейте в другую миску муку с солью, содой и разрыхлителем.

Вылейте «мокрую» смесь в «сухую» и быстро размешайте. Смесь нужно только смочить, она должна остаться неоднородной. Вот тут я немного впала в ступор... Да, я не вымешивала, но смесь у меня была однородной. Плюс мне показалось, что тесто слишком жидкое (я сверялась с картинкой в книге, там обычное маффинное, как очень густая сметана). Поэтому я добавила еще немного муки.

Выложите тесто до середины формочек. В центр положите по 1 ч/л творожной начинки. Сверху разложите оставшееся тесто. В общем тесто должно заполнять формочку только на 3/4 высоты. Выпекайте 25 мин. до золотистого цвета.



Дайте полностью остыть и только потом выньте маффины из формочек. Я выпекаю в бумажных вкладышах в формы, поэтому сразу вынимаю на блюдо и даю остыть.



В книге указано, что "на 12 порций". У меня получилось около 20 маффинов.

пысы: по большому счету, этот рецепт отличается от моего любимого только наличием творожной начинки. И сравнив, поняла, что муки там действительно в первоисточнике маловато, обычно на стакан молока идет 2 стакана муки. Да, тут йогурт, но все равно муки маловато.

пысы2: подруга пекла на кефире, сказала, что не айс. Так что смело заменяйте кефир сметаной или йогуртом.

8 комментариев:

  1. Аппетитные маффины, и наверняка вкусные. Спасибо за рецепт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, они вкусные :) Ну как может быть невкусным кекс с ягодами? :))))

      Удалить
  2. Наташа, какие солнечные маффины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, цвет очень приятный. Мне понравилось класть кусочек абрикоса сверху на тесто перед запеканием - солнечно и с приятной фруктовой ноткой :)

      Удалить
  3. Прелесть какая, чудесный рецепт для лета, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне понравилось сочетание творога с лимоном и сахаром. Боялась, что они не совместятся, ан нет, вкусно :)

      Удалить