Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


22 июня 2018 г.

Малосольные огурцы

Казалось бы тоже мне невидаль :)). С другой стороны, я их очень люблю, но у меня они всегда получались непоймикакие - невкусные. А тут оказались в моем распоряжении две чудесные книги по русской кухни Пискунова, а там они - те самые малосольные огурчики. И сделала я все по рецепту, и удались огурчики на славу! Вдруг и вам рецепт глянется :).
Только учтите, что огурчики получаются солоноватые и пряные, очень похоже на то, как если бы разрезать огурчик пополам, почиркать ножом середку, присолить да потереть половинки друг об дружку :)) Солоно, хрустко, сочно. И яркий вкус свежего огурчика, и пряность трав - всё тут есть.



Обратите внимание, что рассол, в котором лежат огурцы, не мутный, а прозрачный с легкой желтинкой от трав.
Я малосолила немного,чтобы быстро скушать и место в холодильнике не занимать. На 0,5 л воды у меня была 1 столовая ложка с небольшой горкой - 25 г. Помимо зубчиков чеснока я положила несколько свежесорванных перьев чеснока.Далее привожу текст автора книги.


Понадобится:

2 кг свежих мелких огурцов
2 черносмородинных листа
2 укропных зонтика
1 лист хрена
3–4 зубчика чеснока
50 г корня хрена
100 г соли крупного помола
2 л воды

Приготовление:

Огурцы для быстрой засолки надо взять самые свежие — прямо с грядки. Они ни в коем случае не должны быть вялыми или подпорченными. Крупные зрелые огурцы тоже не годятся. Так что берём молоденькие небольшие, ломающиеся со звоном огурчики. Обрезаем плодоножку. Моем в проточной воде. Накалываем вилкой и кладём в эмалированную посуду, где на дне уже лежит укроп, листья хрена и смородины.
Пересыпаем мелко нарезанным (но не натёртым!) хреном и чесноком. Воду кипятим и растворяем в ней соль. Даём немного остыть — примерно до 65 °С — и заливаем раствором огурцы. Даём остыть, накрываем фарфоровым блюдцем, на которое ставим полкилограммовый гнёт. Убираем в прохладное место — погреб или холодильник. Через сутки огурцы уже можно подавать на стол. Съесть их надо как можно скорее, чтобы они не успели одрябнуть и закиснуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий