Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


15 июля 2021 г.

Божественный торт



Да, такое вот название было в книге "Торты" известного Д-ра Эткера :). И торт действительно очень вкусный: сочетание рождественского сливочно-ванильного печенья с орехами, взбитыми сливками и легкой кислинкой красной смородины!



В оригинальном рецепте используется миндаль, разрезанный пополам. Мне так захотелось этого торта, что я без колебаний заменила миндаль на грецкий орех :). Еще уменьшила количество сахара в корже на 50 г (по рецепту шло 200). Остальное без изменений. Ан нет! Еще я "пожадничала" крема. Я всегда беру сливок для торта меньше, чем указывается в рецепте, мне его всегда много. В этот раз я взяла 400 мл вместо 500... Не хватило! :))) Поэтому в рецепте даю то количество, что заявлено в книге. И сама в дальнейшем буду брать заявленные 500 :)).

Книга у меня 1994 года выпуска, самый первый вариант "Торты". Как выяснилось, книги Эткера "Торты" и "Шоколадные торты и пирожные" отличаются... Знала бы раньше, приобрела бы и вторую... Фото из книги



Переходим к рецепту.

Понадобится:

Для коржей:
I
250 г сливочного масла
150 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
4 желтка
соль
250 г пшеничной муки
2 ч/л без верха (или 5 г) разрыхлителя
II
4 белка
50 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
1 ч/л молотой корицы
100 г миндальных орехов, разрезанных вдоль

Для крема:

500 г красной смородины
125 г сахарной пудры
500 мл сливок жирностью 33%

если вы не уверены в том, что ваши сливки взобьются, используйте дополнительно пакетик для закрепления сливок.



Приготовление:

Первую часть (до белков) добавляем последовательно: взбить масло, добавить сахар, ваниль, соль (буквально шепотку), желтки. Отдельно соединить муку с разрыхлителем и просеять в масляную смесь. Перемешать до однородности. Получается масса, похожая по консистенции на творожную. По рецепту предлагается испечь из нее 4 коржа в форме для торта диаметром 26 см.



Если разделить яично-масляную смесь на 4 части, то ее получится столько, что хватит нанести тонюсеньким слоем... Перевод и верстка книги того времени оставляют желать лучшего... Возможно, было бы лучше охладить массу, потом просто быстро раскатать ее по бумаге для выпечки в круг диаметром 26 см. В следующий раз так и попробую. А в этот я плоским шпателем разровняла массу по бумаге в форме, затем сняла боковую часть и убрала донышко :). Следите за тем, чтобы края коржей не были слишком тонкими. И выпекла коржи (по 2 штуки на разных уровнях духовки) 7-8 минут при 175*С. Вынуть из духовки, но с бумаги не снимать!



Пока пекутся коржи, взбить в пену 4 белка, распределить массу по 4-м коржам, присыпать смесью сахара, ванили и корицы, сверху положить слой орехов.



Выпекать в духовке 10-12 минут при 175*С до приятного золотистого цвета.



Сразу вынуть из духовки, аккуратно отделить от бумаги и оставить остывать на решетке.
Пока выпекаются коржи у вас есть время, чтобы промыть и обсушить красную смородину, пересыпать ее сахарной пудрой, а так же взбить сливки. Если честно, небольшую часть сахарной пудры я добавила во взбитые сливки, чтобы усилить сладость сливок :).



Собираем торт!
Оставляем самый красивый корж для верхнего яруса. Я же решила, что мои орехи не слишком аппетитно выглядят по сравнению с миндалем, поэтому решила покрыть кремом все слои, включая верхний. Сначала выкладываем красную смородину с сахарной пудрой, потом сливки. И так все коржи, складывая их друг на друга.





Дать торту настояться в холодильнике: пропитавшись он становится вкуснее :))



Одна из вариаций с правильным ореховым верхом, но с черной смородиной. Мужу такой верх понравился больше, а вот смородина красная однозначно лучше в этом торте :)

4 комментария:

  1. Обожаю Эткера! Очень вкусно иной раз креативно, но всегда изумительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, на все сто согласна! Я и дочке его энциклопедию подарила :))

      Удалить
  2. Прелесть какая! Люблю такие рецепты, чтобы и кислиночка, и сладость, и орешки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я часто пеку торты, но этот нас прямо зацепил! Думаю повторить его в ближайшие дни :) Скорее всего это будет черная смородина (если красной не найду)

      Удалить